Расчет механизма передвижения тележки

Материалы » Проектирование козлового крана » Расчет механизма передвижения тележки

Страница 2

где kр – коэффициент учитывающий условие работы редуктора, принимаем kр = 2,2

При выборе редуктора учитываем передаточное число, расчетную мощность, режим работы, частоту вращения быстроходного вала (равно частоте вращения электродвигателя).

Выбираем редуктор ВКН – 320. Для него:

– передаточное число Uр= 40;

– номинальный крутящий момент Tном = 280 Н·м.

Выбор муфт быстроходного вала

Момент статических сопротивлений на валу двигателя, с общим КПД всего механизма, согласно [1, c. 23]:

где Fпер – сопротивление движению;

Dk – диаметр ходового колеса;

Uр – фактическое передаточное число привода;

η – КПД механизма в целом, η = 0,85.

Расчетный момент для выбора соединительной муфты с учетом ответственности и режима работы механизма определяется по формуле:

где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма;

k2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма.

Тогда для механизмов подъёма: k1 = 1,2; k2 = 1,2.

Определение передаточного числа привода

Частота вращения ходового колеса определяется по формуле:

где Vпер. – скорость передвижения крана, м/с;

Dк – диаметр ходового колеса, м.

Требуемое передаточное число одного привода определяем по формуле:

Принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозным шкивом №1:

–момент инерции муфты Jt=0,125кг·м2;

– диаметр шкива D = 200 мм;

Выбор муфты тихоходного вала

Момент статических сопротивлений:

Принимаем зубчатую муфту типа МЗ по ГОСТ 5006 – 55:

– номер муфты №3;

– крутящий момент Tмуф. =3150 Н·м;

– диаметр муфты Dмуф. = 220 мм;

– допускаемая частота вращения муфты nmax =4000 мин-1.

Определение пусковых характеристик механизма

Фактическая скорость передвижения тележки определяется по формуле:

где U и Uр – требуемое и фактическое передаточные числа привода.

Время пуска механизма передвижения без груза определяется по формуле:

где δ – коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма, за исключением ротора двигателя и муфты быстроходного вала, установленного на быстроходном валу, принимаем δ = 1,4;

I – момент инерции ротора двигателя и муфты быстроходного вала:

Ip – момент инерции ротора двигателя, кг · м2;

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru