Технология перегрузки тяжеловесных грузов

Страница 1

К тяжеловесным грузам относят: самоходную и несамоходную автомобильную и тракторную технику на колесном и гусеничном ходу; укрупненные транспортные единицы, созданные с помощью контейнеров, контейнерных тележек (ролл - трейлеров), магистральных прицепов и полуприцепов и т. д.; оборудование в ящиках и без упаковки весом более 3 т и особо тяжеловесные грузы более 35 т. Общими чертами их технологической характеристики являются: большая масса и значительные размеры одного грузового места, необходимость сложного специального крепления на транспортных средствах во избежание смещения и опрокидывания в процессе перевозки; перегрузка только комплексно - механизированным способом; приспособленность к хранению на открытой складской площади.

Грузы, входящие в категорию тяжеловесных, имеют весьма существенные отличия: масса одних составляет 3 - 5 т, а других 400 - 500 т, длина колеблется от двух до нескольких десятков метров. Автомашины перегружаются в большинстве случаев своим ходом и при определенных условиях для них не нужны подъемно - транспортные машины (необходима только технологическая оснастка). Для большинства других грузов нужна сложная и дорогостоящая перегрузочная - техника. Укрупненные транспортные единицы в максимальной степени унифицированы, поэтому для технологии перегрузочных работ практически не имеет значения, что в них находится - хлопок или сложнейшие электронные приборы, мешки или слитки металла. Для оборудования, особенно неупакованного, характерно большое разнообразие форм и размеров, в связи, с чем важнейший технологический вопрос о том, как застропить груз, для каждого грузового места решают самостоятельно.

В результате таких специфических особенностей технологическая планировка и схемы механизации перегрузочных комплексов тяжеловесных грузов отличаются большим разнообразием и их целесообразно рассмотреть раздельно по группам однородных в технологическом отношении грузов.

К тяжеловесным грузам предъявляются особо жесткие требования, они должны быть соответствующе подготовлены изготовителем к перевозке на морских судах, перегрузке и краткосрочному хранению в портах, т. е. созданы необходимые условия для рационального размещения и надежного, быстрого и удобного» крепления грузов на транспортных средствах, высокопроизводительной и безопасной перегрузки в портах отправления и назначения. Эти требования должны учитываться еще при проектировании и изготовлении изделий, которым предстоит стать грузами, и выполнение их контролировать перед отправкой в порты погрузки.

У контейнеров и других УТЕ эти технологические требования обеспечиваются конструкцией средств укрупнения и соблюдением грузоотправителями правил размещения и крепления грузов в средствах укрупнения, которые должны соблюдаться каждым предприятием и организацией, осуществляющими их загрузку. За выполнение этих правил грузоотправитель несет ответственность, как за правильную упаковку груза.

Для других тяжеловесных грузов общие транспортно - технологические требования заключаются в следующем.

1. Для перевозки на судах груз должен:

иметь опорную поверхность, обеспечивающую его устойчивость на ровной площадке палубы без использования фигурных подставок. Если подставки необходимы, они должны быть поставлены отправителем вместе с грузом или заранее, либо по предварительному согласованию с судовладельцем их заранее изготавливает и монтирует на судне судовладелец за счет грузовладельца;

быть приспособленным для надежного крепления к корпусу судна;

быть приспособленным для многоярусного штабелировання при перевозке во внутренних помещениях судна (кроме неупакованных грузов).

2. Для перегрузки и хранения в порту груз должен:

иметь четкую и ясную маркировку мест застропки, массы, а также положения центра тяжести;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru