Технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту

Материалы » Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ » Технологическая подготовка производства и организация технологической работы в порту

Страница 4

Грузовой район имеет технологов, основными задачами которых являются: повседневное внедрение прогрессивной технологии перегрузочных работ в производство; разработка оперативной технологической документации; непосредственная организация испытаний новых технологических процессов, перегрузочных машин и технологической оснастки, контроль за соблюдением технологической дисциплины на районе и содержание в исправном состоянии технологической оснастки.

Организует технологическую работу на грузовом районе старший технолог района, который подчинен главному технологу порта. Его основные функции заключаются в следующем: доведении утвержденной технологии до сведения диспетчерского персонала, стивидоров и складских работников и ее разъяснении; контроле за технологическим инструктированием бригад докеров, который осуществляют производители работ; обучении рабочих, оперативного состава и складских работников выполнению новых технологических операций; организации испытания, внедрения и полного освоения технологии; контроле соблюдения технологии на грузовых работах и разработке Временных технологических инструкций. Кроме того, старший технолог района анализирует технологические процессы и готовит предложения по их совершенствованию, контролирует заполнение нарядов производителями работ в части правильности отражения применявшейся технологии, расследует случаи нарушения технологи и готовит соответствующие распоряжения по району.

Технолог грузового района по оснастке руководит работой возглавляемого им участка технологической оснастки, готовит заявки, оформляет заказы и изготовление и ремонт; организует получение готовых приспособлений; регистрирует, организует, прочностные испытания и ведет периодические осмотр оснастки; констролирует использование ее, анализирует результаты эксплуатации приспособлений и готовит предложения по усовершенствованию конструкций.

Участок технологической оснастки района, как правило, состоит из групп такелажников по изготовлению стропов и сеток; дежурного персонала, осуществляющего подготовку, выдачу, приемку и посменную браковку оснастки звена рабочих технического обслуживания, испытания, комплектаций и ремонт оснастки, а также водителей транспортных средств, "закрепленных за участком. Рабочие участка, как правило, объединяются в бригаду, которую возглавляет бригадир. Учетом и списанием оснастки занимается кладовщик - учетчик.

Функции технолога и рабочих участка технологической оснастки внутри портовой механизации в принципе аналогичны функциям соответствующих работников грузового района. В их ведении находится оснастка погрузчиков и других машин внутрипортовой механизации. Технолог портофлота выполняет применительно к плавкранам и перегружателям, находящимся в ведении портофлота, функции технолога по оснастке, а если работы полностью ведутся экипажами без участия докеров и производителей работ грузового района, то и функции старшего технолога района.

Мастерские технологической оснастки (экспериментальный участок) изготавливают и доводят опытные образцы, разработанные в порту, а также серийную оснастку, которая по различным причинам не может быть получена от заводов в необходимом количестве и в нужные сроки. Кроме того, они выполняют ремонт оснастки. Мастерские технологической оснастки (экспериментальный участок) являются технической базой совершенствования технологии перегрузочных работ, важнейшим условием обеспечения оперативности и эффективности технологической работы порта.

Организационная структура технологических подразделений в каждом конкретном порту зависит от мощности и размеров порта, сложности и масштабов технологической работы. В малых портах вместо технологических отделов создают технологические группы в объединенных отделах, функции нескольких работников возлагают на одного. Конструкторские работы могут по заказу технологического отдела выполняться объединенным конструкторским бюро порта, если в создании специальной группы нет необходимости. На небольших грузовых районах с относительно малым объемом технологической работы ее может выполнять один технолог, а рабочие могут входить в состав такелажного склада, ведающего также инвентарем и материалами. При отсутствии мастерских технологической оснастки, их функции возлагаются на специальные участки других мастерских порта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru