Методы расчета элементов топливной аппратуры при низких температурах

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Методы расчета элементов топливной аппратуры при низких температурах

Страница 14

где dT, lT — соответственно диаметр и длина трубопровода, м.

За время движения циклового объема от входного штуцера подогревателя до входного штуцера ФТО в активном объеме подогревателя должен произойти полный обмен массы топлива.

В этом случае расчетный объем активной части подогревателя составит

.

(4.107)

Нашими расчетами, а так же данными [42,77, 82] установлено, что нагревательные элементы, их крепежное и натяжное устройства, токопроводящая система в общей сложности занимают около 50% от объема VP. С учетом этого, фактический объем подогревателя составит

,

(4.108)

где К=1.5 — коэффициент, учитывающий объем, занимаемый нагревательным элементом.

Если принять объем активной части подогревателя больше VП, то температура топлива на входе в ФГО будет выше требуемой. Это благоприятно отразится на работе двигателя, однако приведет к перерасходу энергии аккумуляторной батареи во время пуска.

Если подогреватель изготовить в виде короткого цилиндра с внутренним диаметром dП и длиной lП, то объем активной части подогревателя определится по формуле

.

(4.109)

Из (4.109) следует, что объем подогревателя, является функцией двух независимых переменных: внутреннего диаметра dП и длины активной части lП. Основным требованием, предъявляемым к геометрическим размерам, следует считать минимальный теплообмен с окружающей средой через наружную поверхность подогревателя.

Исследуя площадь поверхности на минимум, с учетом (5.5) получим внутренний оптимальный радиус подогревателя и его длину

,

(4.110)

В таблице 4.1 приведены рекомендуемые параметры подогревателя, рассчитанные по (4.109) с учетом (4.110) при К=1,5. Для сравнения здесь же приведены параметры экспериментальных подогревателей с диаметром dП=0,038 м.

Таблица 4.1. Рекомендуемые параметры подогревателя

lT, м

1.0

1.5

2.0

2.5

3.0

3.5

VП, м3

0.76×10-4

1.1×10-4

1.53×10-4

1.87×10-4

2.26×10-4

2.64×10-4

dП, м

0.046

0.052

0.058

0.062

0.066

0.069

lП, м

0.046

0.052

0.058

0.062

0.066

0.069

SПОВ, м2

0.97×10-3

1.27×10-2

1.58×10-2

1.81×10-2

2.07×10-2

2.29×10-2

Экспериментальные

dП, м

0.038

0.038

0.038

0.038

0.038

0.038

lП, м

0.067

0.097

0.135

0.165

0.199

0.233

SПОВ, м2

1.02×10-2

1.38×10-2

1.83×10-2

2.19×10-2

2.60×10-2

3.01×10-2

DS, %

2.3

8.66

15.8

21

25.7

31.4

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru