Метрический и кинематический синтез и анализ исполнительного механизма

Материалы » Электромеханический привод железнодорожной машины с рычажно-ползунным исполнительным механизмом » Метрический и кинематический синтез и анализ исполнительного механизма

Страница 2

Скорости ползуна можно вычислить и упрощённым способом:

при углах φ1, равных 00 и 1800, v = 0 м/с;

при углах φ1, равных 900 – (αmax= 300 ) = 600 и 3600 – [900 – (αmax= 300 )] = 3000, v = vA/cos(αmax= 300 ) = rω1/cos(αmax= 300 ) ≈ 10, 048/cos 300 ≈ 8,7 м/с и v ≈ – 8, 7 м/с;

при углах φ1, равных 900 и 2700 , v = vA = rω1 ≈ 10, 048 м/с и v = – vA = – rω1 ≈ – 10, 048 м/с.

График изменения скорости в функции от угла поворота представлен на чертеже в масштабе Кv = 0,5 м/c/мм. График построен путём плавного соединения точек – значений скоростей при нескольких значениях угла поворота кривошипа. Скорость ползуна изменяется примерно по знакопеременному двухгармоническому закону. Нулевые значения скорость имеет в положении механизма, когда кривошип и шатун располагаются на одной прямой (при углах поворота кривошипа, равных 00 и 1800). Наибольшее положительное и отрицательное значение скорости имеют место в положении механизма, когда угол между кривошипом и шатуном составляет 900 (при углах поворота кривошипа, равных 900 – (αmax= 300 ) и 3600 – [900 – (αmax= 300 )]).

Находим средние скорости ползуна:

при рабочем ходе vСРХ = (0 + 6,3 + 9,99 + 10,048 + 7,4 + 3,7 + 0)/7 ≈ 5,3 м/с;

при холостом ходе vСХХ = − (0 + 3,7 + 7,4 + 10,048 + 9,99 + 6,3 + 0) /7 ≈ − 5,35 м/с

или

при рабочем ходе vСРХ = (0 + 9,99+ 10,048 + 0)/4 ≈ 5 м/с;

при холостом ходе vСХХ = − (0 + 9,99 + 10,048 + 0) /4 ≈ − 5 м/с.

Эти скорости при прямом и обратном ходе одинаковые, близки к заданной скорости ползуна и представлены в виде графика vСРХ = f (φ1) и vСХХ = f (φ1) на чертеже.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru