Построение организационной структуры управления дистанцией

Материалы » Производственная структура дистанции сигнализации и связи » Построение организационной структуры управления дистанцией

Организационная структура определяет взаимосвязи ступеней и звеньев производства, даёт возможность чётко распределить ответственность за отдельные участки производства. Сущность её разработки заключается в правовом закреплении форм кооперации и разделении труда для обеспечения эффективного управления предприятием с учётом его оснащённостей и других местных условий. Оргструктура изображается в виде схемы, состоящей из отдельных элементов и их взаимосвязей. Элементами структуры являются конкретные органы управления и исполнения, а также отдельные руководители и исполнители. Связи между элементами могут быть линейными, определяющими обязательное подчинение по одной или нескольким функциям управления. Оргструктура всегда строится по иерархическому принципу. При этом вертикальные связи в структуре изображают линии подчинения, а горизонтальные – связи кооперации равноправных подразделений. В дистанциях используются типовые комбинированная либо блочно-целевая оргструктуры.

На рисунке 5 показана организационная структура управления заданной дистанцией.

В расчётно-графической работе выполнен расчёт производственного штата, определена группа и разработана организационная структура дистанции сигнализации и связи согласно заданию.

Рассчитанная дистанция сигнализации и связи по объёму производимых работ относится к четвертой группе. В соответствии с этим определён состав аппарата управления и распределены функции. Однако в соответствии с заданием не выполнялось распределение функций, целью которых является развитие современных средств автоматики и связи для повышения эффективности процесса перевозок. Кроме того, в работе не анализировались пути оптимизации управления. Поэтому в заключении указаны основные направления по совершенствованию организации управления дистанции:

· совершенствование стратегии и методов технического обслуживания;

· применение современных систем планирования работ по техническому обслуживанию устройств;

· научно обоснованная организация рабочих мест всех категорий работников;

· улучшение условий труда;

· механизация и автоматизация работ;

· внедрение средств технического диагностирования и телеконтроля;

· совершенствования нормирования труда;

· повышение квалификации всех категорий работников;

· совершенствование системы материального стимулирования.

Эти меры позволяют повысить надежность функционирования техники и производительность труда, сократить непроизводительные потери рабочего времени, улучшить качество труда.

В процессе выполнения работы получены знания о научной организации труда и управления в дистанциях, а также сведения о штатных нормативах, методах управления и организации технического обслуживания устройств.

st.ru

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru