Проблемы развития экспорта транспортных услуг в России

Материалы » Экспорт транспортных услуг » Проблемы развития экспорта транспортных услуг в России

Страница 3

Для развития экспорта транспортных услуг усилия по поддержанию технического уровня подвижного состава, задействованного в международных перевозках, считают специалисты, должны сочетаться с совершенствованием работы в местах таможенного оформления.

На государственном уровне все большее значение придается созданию оптимальных условий для перемещения грузов через границу. Федеральная таможенная служба, Ространснадзор принимают меры для увеличения пропускной способности АПП. Однако к решению проблемы должны подключиться все заинтересованные службы. Ведь даже в период кризиса на автомобильных пунктах пропуска не всегда удается избежать простоев. Ну а в прежние времена на подходах к этим АПП выстраивались многокилометровые очереди большегрузных фур.

Нарушения режима труда и отдыха, неизбежные в процессе многочасовых стояний в очередях, выбивают перевозчиков из графика. Пытаясь наверстать упущенное, они нередко потом превышают скорость движения, что приводит к тяжелым авариям.

Довольно интенсивно, особенно в последние годы, обустраивается южная граница РФ, где построено шесть современных автомобильных пунктов пропуска: «Нижний Зарамаг» в Северной Осетии, «Яраг–Казмаляр» и «Ново–Филя» в Дагестане, «Куйбышево–2», «Новошахтинск», «Гуково» в Ростовской области.

В текущем году планируется ввести в строй еще три МАПП. Всего же к 2010 году будут построены по постоянной схеме 11 автомобильных пунктов пропуска, оснащенных на уровне международных стандартов.

Автомобильные пункты пропуска остаются узким местом международного транспортного процесса и на Дальнем Востоке. Практически все АПП на российско-китайской границе продолжают работать по временной схеме. Слабое, не соответствующее международным нормам их обустройство, низкая пропускная способность даже на активно работающих направлениях отражаются на рентабельности предприятий. Немало теряет от этого и само государство. К примеру, АПП «Пограничный» работает только 12 часов в сутки. До завершения модернизации надо перевести данный пункт пропуска на круглосуточный режим работы, настаивают специалисты. Реконструкции требует и участок территориальной автомобильной дороги на подъезде к АПП. Есть также необходимость перевода АПП «Краскино» на семидневный режим работы.

Определенным тормозом в развитии международных автомобильных перевозок в Хабаровском крае и ЕАО являются участки автодорог от пунктов пропуска до федеральных трасс. Рассчитанные на нагрузку до 28,5 т, они ограничивают движение большегрузных автомобилей [13].

Итак, российские перевозчики, работающие на международных маршрутах, находятся в не равных условиях с иностранными. Поэтому им необходима поддержка государства, направленная на развитие экспорта автотранспортных услуг в целом и выражающаяся, прежде всего, в проведении сбалансированной налоговой, таможенной и тарифной политики.

И такая поддержка уже оказывается. Одним из наиболее важных направлений защиты национальных автомобильных перевозчиков в условиях мирового финансового кризиса министерство транспорта считает продолжение политики достижения паритета, сокращения квоты разрешений на перевозки грузов из (в) третьих стран и усиления контроля за осуществлением таких перевозок иностранными транспортными компаниями.

Так, в 2008 году по сравнению с 2005–м иностранным перевозчикам таких разрешений было выдано на 21% (или на 36,6 тыс.) меньше. На текущий год значительно сокращена квота российских разрешений для стран Прибалтики и некоторых государств Восточной Европы и Центральной Азии [13].

В перспективе большую роль для развития экспорта автотранспортных услуг может сыграть и возможность беспрепятственного проезда российского транспорта через территорию Казахстана в Китай.

Похоже, что в ближайшее время будет упрощена процедура выдачи перевозчикам специальных разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов. До сих пор при перевесе хотя бы в 10 кг перевозчикам приходится подолгу (до трех недель) ждать получения спецразрешений, выдаваемых только в Москве.

Чтобы сократить сроки оформления этих документов, Минтранс России разработал проект постановления Правительства РФ об утверждении правил выдачи специальных разрешений на перевозку по территории РФ крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Документ предусматривает введение нормы, позволяющей организовать выдачу таких разрешений в регионах.

Ожидается, что Минюстом России в скором времени будут узаконены новые нормы по полной массе автомобилей – с 38 до 40 т. Давно назревшая унификация с европейскими нормами автоматически переведет большинство импортных автопоездов из разряда тяжеловесных в обычные, не требующие оформления спецразрешений. Эта мера исключит поборы с российских перевозчиков. Однако по–прежнему проблематичным остается оформление виз водителями–международниками на ряде европейских направлений. Грузовой транспорт по этой причине подолгу простаивает.

Как показывает практика, поддержку отечественным перевозчикам может обеспечить и региональная власть. Так, в прошлом году депутаты законодательного собрания Ростовской области утвердили целевую программу поддержки экспорта на 2009–2010 годы. Мало того, что увеличены размеры ее ресурсного обеспечения, – расширен и отраслевой перечень потенциальных участников программы. Теперь претендовать на помощь смогут и организации транспортной, логистической сфер.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru