Проблемы развития экспорта транспортных услуг в России

Материалы » Экспорт транспортных услуг » Проблемы развития экспорта транспортных услуг в России

Страница 3

Для развития экспорта транспортных услуг усилия по поддержанию технического уровня подвижного состава, задействованного в международных перевозках, считают специалисты, должны сочетаться с совершенствованием работы в местах таможенного оформления. Банные и пляжные вафельные полотенца www.garmoniazhizni.com.

На государственном уровне все большее значение придается созданию оптимальных условий для перемещения грузов через границу. Федеральная таможенная служба, Ространснадзор принимают меры для увеличения пропускной способности АПП. Однако к решению проблемы должны подключиться все заинтересованные службы. Ведь даже в период кризиса на автомобильных пунктах пропуска не всегда удается избежать простоев. Ну а в прежние времена на подходах к этим АПП выстраивались многокилометровые очереди большегрузных фур.

Нарушения режима труда и отдыха, неизбежные в процессе многочасовых стояний в очередях, выбивают перевозчиков из графика. Пытаясь наверстать упущенное, они нередко потом превышают скорость движения, что приводит к тяжелым авариям.

Довольно интенсивно, особенно в последние годы, обустраивается южная граница РФ, где построено шесть современных автомобильных пунктов пропуска: «Нижний Зарамаг» в Северной Осетии, «Яраг–Казмаляр» и «Ново–Филя» в Дагестане, «Куйбышево–2», «Новошахтинск», «Гуково» в Ростовской области.

В текущем году планируется ввести в строй еще три МАПП. Всего же к 2010 году будут построены по постоянной схеме 11 автомобильных пунктов пропуска, оснащенных на уровне международных стандартов.

Автомобильные пункты пропуска остаются узким местом международного транспортного процесса и на Дальнем Востоке. Практически все АПП на российско-китайской границе продолжают работать по временной схеме. Слабое, не соответствующее международным нормам их обустройство, низкая пропускная способность даже на активно работающих направлениях отражаются на рентабельности предприятий. Немало теряет от этого и само государство. К примеру, АПП «Пограничный» работает только 12 часов в сутки. До завершения модернизации надо перевести данный пункт пропуска на круглосуточный режим работы, настаивают специалисты. Реконструкции требует и участок территориальной автомобильной дороги на подъезде к АПП. Есть также необходимость перевода АПП «Краскино» на семидневный режим работы.

Определенным тормозом в развитии международных автомобильных перевозок в Хабаровском крае и ЕАО являются участки автодорог от пунктов пропуска до федеральных трасс. Рассчитанные на нагрузку до 28,5 т, они ограничивают движение большегрузных автомобилей [13].

Итак, российские перевозчики, работающие на международных маршрутах, находятся в не равных условиях с иностранными. Поэтому им необходима поддержка государства, направленная на развитие экспорта автотранспортных услуг в целом и выражающаяся, прежде всего, в проведении сбалансированной налоговой, таможенной и тарифной политики.

И такая поддержка уже оказывается. Одним из наиболее важных направлений защиты национальных автомобильных перевозчиков в условиях мирового финансового кризиса министерство транспорта считает продолжение политики достижения паритета, сокращения квоты разрешений на перевозки грузов из (в) третьих стран и усиления контроля за осуществлением таких перевозок иностранными транспортными компаниями.

Так, в 2008 году по сравнению с 2005–м иностранным перевозчикам таких разрешений было выдано на 21% (или на 36,6 тыс.) меньше. На текущий год значительно сокращена квота российских разрешений для стран Прибалтики и некоторых государств Восточной Европы и Центральной Азии [13].

В перспективе большую роль для развития экспорта автотранспортных услуг может сыграть и возможность беспрепятственного проезда российского транспорта через территорию Казахстана в Китай.

Похоже, что в ближайшее время будет упрощена процедура выдачи перевозчикам специальных разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов. До сих пор при перевесе хотя бы в 10 кг перевозчикам приходится подолгу (до трех недель) ждать получения спецразрешений, выдаваемых только в Москве.

Чтобы сократить сроки оформления этих документов, Минтранс России разработал проект постановления Правительства РФ об утверждении правил выдачи специальных разрешений на перевозку по территории РФ крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Документ предусматривает введение нормы, позволяющей организовать выдачу таких разрешений в регионах.

Ожидается, что Минюстом России в скором времени будут узаконены новые нормы по полной массе автомобилей – с 38 до 40 т. Давно назревшая унификация с европейскими нормами автоматически переведет большинство импортных автопоездов из разряда тяжеловесных в обычные, не требующие оформления спецразрешений. Эта мера исключит поборы с российских перевозчиков. Однако по–прежнему проблематичным остается оформление виз водителями–международниками на ряде европейских направлений. Грузовой транспорт по этой причине подолгу простаивает.

Как показывает практика, поддержку отечественным перевозчикам может обеспечить и региональная власть. Так, в прошлом году депутаты законодательного собрания Ростовской области утвердили целевую программу поддержки экспорта на 2009–2010 годы. Мало того, что увеличены размеры ее ресурсного обеспечения, – расширен и отраслевой перечень потенциальных участников программы. Теперь претендовать на помощь смогут и организации транспортной, логистической сфер.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru