Анализ существующей системы организации контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах города Гомеля

Материалы » Развитие системы контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах г. Гомеля и Гомельского региона » Анализ существующей системы организации контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах города Гомеля

Страница 2

Приведенные системы оплаты проезда не решают полностью проблем убыточности городских пассажирских перевозок и не исключают возможности неоплаченного проезда. Одной из сложных задач организации междугородных автобусных перевозок является продажа билетов одновременно во многих кассах, расположенных в различных пунктах, а также резервирование мест для продажи билетов в промежуточных пунктах автобусных маршрутов. Для решения этой проблемы может использоваться запоминающее устройство ЭВМ. ЭВМ может хранить в своей памяти все места автобусов, отправляющихся из данного пункта на 8 – 10 дней, и учитывать число свободных, проданных и зарезервированных мест в автобусе, она же дает информацию о наполнении автобусов, подсчитывает выручку и выполняет необходимые расчетно-учетные операции.

На регулярных пригородных или междугородных маршрутах пассажирского автотранспорта могут быть использованы билеты, отпечатанные электронными кассовыми аппаратами в автобусах или в кассах пассажирских станционных сооружений принтерами компьютерных систем, включенных в государственный реестр кассовых аппаратов и компьютерных систем и зарегистрированных в инспекции Государственного налогового комитета.

Тарифы на перевозку пассажиров и багажа в городском сообщении на регулярных обычных, скоростных и экспрессных маршрутах устанавливаются облисполкомами и горисполкомом (по согласованию с Министерством экономики Республики Беларусь).

Тарифы на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении на регулярных обычных, скоростных и экспрессных маршрутах, а также на дополнительных рейсах устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Тарифы на перевозку пассажиров и багажа в междугородном сообщении на регулярных обычных, экспрессных маршрутах, а также на дополнительных рейсах устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Бесплатный или льготный проезд в автобусах регулярного сообщения предоставляется отдельным категориям граждан, для которых законодательством Республики Беларусь или решением местных органов власти установлено такое право и выдано соответствующее удостоверение или другой документ установленного образца. Бесплатный билет, выданный на основании соответствующего удостоверения и талонов, является именным, не подлежит передаче другим лицам, возврату и обмену. Утерянный бесплатный билет не возобновляется, стоимость неиспользованного бесплатного билета не компенсируется.

Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный проезд, оплачивают на общих основаниях комиссионный сбор – при предварительном приобретении билета или при доставке билета на дом, а также стоимость провоза багажа. От оплаты комиссионного сбора освобождаются участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Возврат денег или переоформление бесплатных или льготных билетов в случае несостоявшейся поездки производится на общих основаниях.

При проезде пассажира в автобусе с бесплатным или льготным билетом без соответствующих документов, подтверждающих его право на льготу, пассажир должен доплатить до полной стоимости проезда и оплатить штраф.

При проезде в автобусе без билета или провозе багажа без оплаты пассажир должен оплатить стоимость проезда или стоимость провоза багажа и оплатить штраф.

Утерянный пассажиром билет не возобновляется, а уплаченные за него деньги не возвращаются.

Если перевозчик приостановил обслуживание пассажиров по техническим или другим объективным причинам, то билеты действительны для проезда на другом рейсе этого маршрута или направления при городских перевозках, а на пригородных и междугородных перевозках – при соответствующем переоформлении [25].

Стоимость перевозки пассажиров и провоза багажа на все виды регулярных городских маршрутов устанавливается областным (городским) исполнительным комитетом.

На регулярных городских маршрутах могут применяться как билеты одноразового пользования (талоны) – на одну поездку, так и билеты многоразового пользования – на поездки в автобусах в течение квартала, месяца, декады или нескольких дней.

Возможно применение билетов одно- и многоразового пользования для проезда в одном или нескольких функционирующих в городе видах пассажирского транспорта, если на билетах имеется соответствующая информация об этом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru