Технико-экономическая характеристика РДАУП «Автобусный парк №1» и его производственной деятельности

Материалы » Развитие системы контроля за поступлением доходов на городских и пригородных маршрутах г. Гомеля и Гомельского региона » Технико-экономическая характеристика РДАУП «Автобусный парк №1» и его производственной деятельности

Страница 3

Из таблицы 2.2 видно, что предприятие не имеет прибыли, поэтому необходимо разрабатывать мероприятия направленные на повышение рентабельности.

Основным видом деятельности РДАУП «Автобусный парк №1» является перевозка пассажиров автобусами во всех видах автобусного сообщения – маршрутные перевозки на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, предоставление автобусов по заказам организаций и частных лиц. Кроме этого, осуществляется перевозка грузов грузовыми автомобилями по договорам с заказчиками транспортных услуг, производится ремонт и техническое обслуживание автобусов, грузовых и легковых автомобилей сторонних организаций и частных лиц, осуществляется сервисное обслуживание автомобилей марки МАЗ. Имеется станция диагностики, платная стоянка, магазин, предоставляются площади в аренду.

По состоянию на 1.01.2007 г. на балансе РДАУП "Автобусный парк №1" состоит 321 единица подвижного состава, в том числе 262 автобуса, 52 грузовых автомобиля, 5 прицепов и 2 полуприцепа. Подвижной состав характеризуется разномарочностью и значительным износом (коэффициент износа подвижного состава – 67,8%.

Автобусами предприятия обслуживаются 13 городских, 86 пригородных (в летний период – 94), 36 междугородних и 5 (в летний период – 6) международных маршрутов.

Городские перевозки. В общем объеме выручки от реализации предприятия они составляют 31,2%. Выполняются в основном автобусами особо большой вместимости ИК-280, МАЗ-103, МАЗ-105. В настоящее время на городских перевозках работает 61 автобус. Перевозки являются социально значимыми, поэтому работа осуществляется по фиксированным тарифам, устанавливаемым облисполкомом, и предприятие получает бюджетную субсидию на возмещение разницы в ценах. Собственными доходами в 2006 г. возмещалось 65%, в 2007 г. планируется довести этот показатель до 74,2%. Все маршруты предприятия большой протяженности (в среднем 18 км). Общая протяженность маршрутной сети – 201,3 км.

Перевозки характеризуются значительным количеством перевозимых бесплатных и льготных пассажиров. Структура объемов перевозок в 2006 году представлена в таблице 2.3, диаграмма распределения объемов перевозок пассажиров изображена на рисунке 2.2.

Таблица 2.3

Структура объемов перевозок

Категория льготы

Количество перевезенных пассажиров (оценка 2006 г.), тыс. чел.

Удельный вес в общем количестве перевезенных пассажиров, %

Всего объем перевезенных пассажиров на городских перевозках

31676

100%

в т.ч. пользующихся льготами

12189,3

38,5%

в т.ч. бесплатно

3467,7

11,0%

50-% льгота

8721,6

27,5%

в т.ч. по месячным и декадным проездным билетам

18804,2

59,4%

При установленном среднегодовом тарифе на перевозку пассажиров городским транспортам – 397 руб., фактический тариф составил 171 руб.

Пригородные перевозки.

В общем объеме выручки от реализации предприятия они составляют 28,8%. Выполняются в основном автобусами ИК-280, ИК-260, Газель, ПАЗ-3205.

Рисунок 2.2 – Диаграмма распределения объемов перевозок пассажиров

Общая протяженность обслуживаемой маршрутной сети – 3448,7 км, в том числе по маршрутам, обслуживаемым участком в Уваровичах – 633,5 км, филиалом «Чечерск» – 403,6 км. Перевозки являются социально значимыми, поэтому работа осуществляется по фиксированным тарифам, устанавливаемым облисполкомом, и предприятие получает бюджетную субсидию на возмещение разницы в ценах. Собственными доходами в 2006 г. возмещалось 57%, в 2007г. планируется довести этот показатель до 66,6%.

Перевозки характеризуются значительным количеством перевозимых бесплатных и льготных пассажиров. В структуре объема перевозок в 2006 году, таблица 2.4, доля пассажиров пользующихся различными льготами составляет 48,2%, в т.ч. право бесплатного проезда имеют 16,6% всех перевозимых пассажиров, 50% льготой пользуются 31,6% пассажиров.

Ввиду социальной значимости перевозок и необходимостью выполнения социальных стандартов, предприятие вынуждено обслуживать маршруты с незначительным пассажиропотоком, что влечет за собой снижение окупаемости перевозок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru