Испытания газодизель-генератора 1ГДГ

Материалы » Тепловозы на природном газе » Испытания газодизель-генератора 1ГДГ

Страница 1

Испытания газодизеля 1ГДГ производились во ВНИТИ [7] в составе тяговой секции тепловоза 2ТЭ116Г и тендерной газобаллонной секции, обеспечивающей хранение и подачу газа в тяговую секцию.

Схема газовой системы для испытания газодизеля 1ГДГ представлена на рис. 3.4. Тендерная передвижная газобаллонная секция имеет 36 баллонов по 320 литров с рабочим давлением 20 МПа, что обеспечивает запас 2500 кг газа. На секции смонтированы два редуктора высокого давления, снижающие давление газа с 20 до 1 МПа. Подогрев газа после редуцирования осуществляется теплообменником. Теплоноситель – вода дизеля. Схема оборудована запорными вентилями и предохранительным клапаном. В тяговую секцию газ поступает через электромагнитный быстродействующий клапан (см. рис. 3.4. поз. 6). В газовой системе до редуктора низкого давления установлен так же клапан для сбрасывания давления на свечу.

Отладка работы газодизель-генератора проводилась на реостатной станции ВНИТИ после обкатки двигателя на дизельном топливе. Управление газодизель-генератором при отладке работы на дизельном топливе и с использованием природного газа осуществлялось с пульта машиниста тепловоза.

Рис. 3.4. Схема газовой системы для испытания газодизеля 1ГДГ

А – тендерная газобаллонная секция; Б – тяговая секция ТЭ116Г; 1 – газовые баллоны; 2 – вентили; 3 – редуктор 1 ступени;

4 – редуктор 2 ступени; 5 – газоводяные теплообменники; 6 – электромагнитный быстродействующий клапан;

7 – клапан сброса давления на свечу; 8-редуктор низкого давления; 9 – предохранительный клапан; 10 – дозатор;

11 – газовый коллектор; 12 – газовый впускной клапан; 13-регулятор частоты вращения и мощности; 14 – тяга управления

дозаторами; 15 – тяга управления топливными насосами; 16 – упор ограничения подачи дизельного топлива.

Нагружение тягового генератора производилось реостатом станции.

Работа компрессора тепловоза и вентиляторов охлаждающих устройств фиксировалось по приборам и визуально.

Расход дизельного топлива измерялся объемным методом с помощью устройства, содержащего гидромотор, счетчик числа оборотов, термометр, секундомер.

Измерение газового топлива производилась с помощью устройства включающего тарированную шайбу, тензометрические датчики, фиксирующие перепад давления и давление перед шайбой.

Максимальные давления газов в цилиндрах измерялись максиметром. Давления и температуры воды, масла, дизельного топлива, газового топлива, воздуха измерялись штатными и контрольными приборами на секции тепловоза, прошедшими проверку.

Методика испытаний включала в себя предварительные исследования расходных характеристик аппаратуры и узлов подачи топлива и газа на режимах, соответствующих пределам рабочих подач при работе по тепловозной характеристике при газодизельном процессе.

В том числе были проведены стендовые испытания комплектов топливной аппаратуры, газовых дозаторов и газовых клапанов.

Испытания газодизель-генератора 1ГДГ с механической системой подачи газа были проведены на режимах, соответствующих работе двигателя по тепловозной характеристике. Испытания включали режимы обкатки и работы на дизельном топливе, пробную работу на 4 и 5 позициях контроллера с подачей газа через клапан в крышке цилиндров.

Обкатка газодизель-генератора 1ГДГ с механической системой подачи газа на 2ТЭ116Г проведена без нагрузки и под нагрузкой. На всех режимах обеспечивалась устойчивая работа дизеля.

При отладке работы газодизель-генератора на дизельном топливе по режимам тепловозной характеристики 2ТЭ116Г получены показатели, соответствующие показателям серийных тепловозных дизелей 16ЧН26/26 мощностью 2250 кВт. Показатели работы газодизель-генератора 1ГДГ на дизельном топливе представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Показатели работы газодизеля 1ГДГ (дизельный цикл)

Позиция контроллера

Частота

вращения, мин -1

Мощность, кВт

Температура газов, передтурбиной,° С

Расход топлива часовой, кг/ч (удельный, г/кВтч)

0

365

-

125

-

1

355

0

135

51,1

2

420

112

-

78,3 (407)

3

460

279

300

80,7 (289)

4

500

400

340

111 (277)

6

670

707

465

169 (239)

8

700

966

500

229 (237)

10

795

1289

505

312 (242)

12

880

1498

490

343 (229)

14

980

1885

490

404 (214)

15

1010

2205

505

464 (210)

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru