Характеристика детали и условий ее работы

Страница 1

Ведомый подвижный конус (шкив) с помощью подшипников (только уже девяти шариков) опирается на ведомый вал вариатора. Ведущий вал состоит из подвижного и неподвижного конуса. Ход подвижного конуса также составляет 22 мм.

Необходимое нажимное усилие для создания силы трения между металлическим ремнем и конусами шкива формируется нажимными тарелками и пружиной в управляющих полостях подвижного конуса. http://brn.akademikz.ru/ где заказать дипломную или курсовую работу.

До снятия подвижного конуса с ведомого вала проверим сжатым воздухом масляный канал вала и уплот-нители подвижного конуса (нижний снимок). К торцу вала (4) подсоединяем переходник и подаем сжатый воздух и наблюдаем откуда может сочится воздух. Движение подвижного конуса мы наблюдать не можем, т. к. преодолеть сопротивление пружины ножным насосом не возможно, необходимо до 60 атм.

Повышение крутящего момента при помощи шестеренчатой передачи иллюстрирует схема, показанная на рис.

Схема передачи крутящего момента через шестерни

Схема передачи крутящего момента через шестерни: А – ведущий вал; Б – ведомый вал

Допустим, что крутящий момент ведущего вала А равен 2 кгм. Тогда окружная сила на зубьях шестерни вала будет равна крутящему моменту, деленному на радиус шестерни (0,1 м), т. е. 20 кг (2:0,1). С такой силой зубья малой шестерни вала А давят на зубья большей шестерни ведомого вала Б. Чтобы найти крутящий момент ведомого вала Б, надо силу, действующую на зубья шестерни этого вала, умножить на плечо ее действия, т. е. на радиус, равный в данном примере 0,2 м. Отсюда крутящий момент ведомого вала Б составит 4 кгм (20*0,2).

Следовательно, крутящий момент на ведомом валу увеличивается во столько раз, во сколько раз радиус (или число зубьев) ведомой шестерни больше радиуса (числа зубьев) ведущей. Здесь шестерни разных размеров могут рассматриваться как рычаги разной длины.

Отношение числа зубьев (или числа оборотов) ведомой шестерни к числу зубьев (или числу оборотов) ведущей шестерни называется передаточным числом. Если, например, ведомая шестерня имеет 20 зубьев, а ведущая 10, то передаточное число будет равно 20/10=2. Следовательно, если передаточное число больше единицы, ведомый вал вращается медленнее ведущего, а если меньше единицы, то быстрее его; во столько же раз изменится (увеличится или уменьшится) и крутящий момент.

Снимаем подвижный конус для проверки состояния девяти шариков и пазов на вале. Откручиваем гайку

(1), снимаем сьемником ведущую шестерню (2) и шестерню механизма блокировки ведомого механизма (3).

Поступаем также как и с ведущим валом, ударяем торцом о мягкую доску и извлекаем подвижный конус и девять шариков. Визуально проверяем состояние шариков и пазов на вале. Пазы должны быть чистые без сколов по краям. Шарики круглые без вмятин (не квадратные).

Не круглые шарики и сколы в пазах являются основной причиной обрыва металлического ремня из-за заклинивания подвижных конусов ведущего и ведомого вала.

Что необходимо сделать, чтобы шарики и пазы были плохими? Надо резко трогаться с места, резко тормозить, чтобы подвижные конусы работали на смятие шариков и получались сколы в пазах валов.

На снимках: ведомый вал.

1 – гайка,

2 – ведущая шестерня ведомого вала,

3 – шестерня механизма блокировки ведомого вала,

4 – сюда вставляем переходник при проверке уплотнителей подвижного конуса.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru