Обеспечение экологической безопасности СТОА

Страница 1

Стремительная автомобилизация не только несет населению блага цивилизации в виде удобства, комфорта, быстроты транспортных перемещении, но также создает массу проблем, связанных с потреблением природных и энергетических ресурсов, с загрязнением окружающей среды твердыми отходами и газообразными веществами, параметрическим загрязнением, необходимостью обеспечения безопасности населения, включая безопасность дорожного движения и экологическую безопасность.

На долю автомобильного транспорта приходится около 40 % всех выбросов вредных веществ в атмосферу, а в крупных городах этот показатель достигает 60-80 %. При этом существенное влияние на уровень экологической безопасности автомобилей оказывает качество работ по ТО и ТР на предприятиях автосервиса. Известно, что неисправности различных систем двигателя могут привести к увеличению выбросов вредных веществ в 5 раз и более. В тоже время вклад стационарных источников загрязнения, которые находятся на балансе предприятий автосервиса, составляет 15—20 %. Таким образом. производственно-техническая база предприятии автосервиса, предназначенная для хранения подвижною состава и проведения ТО и ТР автомобилей, является одной из важнейших структур в части экологической безопасности автотранспортного комплекса в целом, поэтому наряду с главной целью — обеспечением заданного уровня работоспособности и уровня экологической безопасности автомобильного парка перед СТОА стоит также цель обеспечения собственной экологической безопасности.

Многогранность и сложность структуры предприятий автосервиса, выполняемых работ, используемого технологического оборудования предопределяют многообразие видов и направлений загрязнения окружающей среды. При этом можно выделить следующие основные виды загрязнений окружающей среды, обусловленные деятельностью предприятий автосервиса:

химическое - выброс химических соединений, приводящих к изменению химических свойств окружающей среды, оказывающих отрицательное воздействие на экосистемы и технологические устройства;

механическое - засорение окружающей среды агентами, оказывающими механическое воздействие без химико-физических последствий;

физическое - тепловое, световое, шумовое и электромагнитное загрязнения, приводящие к изменению физических параметров среды.

Выбросы вредных веществ от предприятий автосервиса оказывают воздействие на все подсистемы окружающей среды - атмосферу, гидросферу, почву, литосферу, флору и фауну, техносферу и ноосферу.

Учитывая важность экологических проблем, стоящих перед обществом, рассмотрим основные требования, предъявляемые к СТОА и выполняемым на этих станциях производственным процессам.

Требования к организации природоохранной деятельности распространяются на вновь организуемые, реконструируемые и действующие предприятия, находящиеся в государственной, муниципальной, кооперативной, частной и других видах собственности (включая предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций и иностранных государств), осуществляющих коммерческую или иную деятельность в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Строительство и реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным технико-экономическим обоснованиям (ТЭО) проектов строительства, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы. ТЭО и проекты строительства представляются на экспертизу совместно с проектами нормативов ПДВ и ПДС (предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду).

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru