Построение потенциальной тяговой характеристики

Материалы » Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача » Построение потенциальной тяговой характеристики

Страница 1

Потенциальная тяговая характеристика - это идеальная характеристика, которую может иметь тягач, оборудованный бесступенчатой коробкой перемены передач, обеспечивающей во всем диапазоне тяговых усилий Ркр передачу номинальной мощности Nен, развиваемой двигателем. Краткое описание моделей автомобилей Хёндэ Соната

Потенциальная тяговая характеристика представляет собой графическую зависимость буксования δ, потерь мощности в трансмиссии и движителе Nтрδ, потерь мощности на буксование Nδ, потерь мощности на преодоление сопротивления качению Nf, тяговой мощности Nкр, теоретической скорости Uт, и действительной скорости Uд от тягового усилия Ркр. При этом считается, что номинальная мощность Neн, развиваемая двигателем, постоянна во всем диапазоне тяговых усилий.

При любом значении тягового усилия Ркр должно выполняться условие:

или:

,

где Nен × ηим × ηхх = Nесв - свободная мощность, реализуемая в трансмиссии и движителе.

Начальным этапом при построении потенциальной тяговой характеристики является расчет значений коэффициента буксования по эмпирической формуле:

δ =A (PKp/R)+B (Ркр/R)n

где А, В - коэффициенты, величина которых зависит от поверхности качения (см. табл.2);

Ркр/R- отношение значений тягового усилия к реакции грунта на ведущие колеса; для гусеничных и колесных тягачей можно принять

R = mmax × g., где mmax – масса на ведущие колёса.

Текущее значение величины Ркр, используемое при построении характеристики, определяется из отношения PKp/R, значения которого изменяются в пределах от 0 до 1 через интервал 0,05.

При построении кривой буксования δ% = f(PKp) расчетные значения коэффициента буксования δ переводятся в проценты:

где δ – текущее значение коэффициента буксования;

δ0,95 – значение коэффициента буксования, которое соответствует величине PKp/R = 0,95.

Зависимость Nесв = f(Ркp) выражается прямой, которая строится параллельно оси абсцисс во всем диапазоне тяговых усилий

Nесв = Nен × ηим × ηхх = const.

Вниз от прямой Nесв = f(Ркp) откладываются значения Nтрδ потерь мощности в трансмиссии н движителе:

Nтрδ = Nесв ×(1- ηтр × ηдв)

Разность между свободной мощностью, реализуемой в трансмиссии и движителе, и потерями мощности Nтрδ представляет собой мощность на ведущих колесах тягача Nвк

Nвк= Nесв - Nтрδ.

Так как Nтрδ во всем диапазоне тяговых усилий принимается постоянной, линия Nвк будет параллельной линии Nесв и оси абсцисс.

По зависимости:

Nδ = Nвк × δ% / 100%

вычисляются и откладываются вниз от линии Nвк значения потерь мощности на буксование Nδ.

По формуле:

находятся значения теоретической скорости UT.

Значения действительной скорости определяются следующим образом:

По формуле:

определяются величины потерь мощности на преодоление сопротивления качению. Эти значения откладываются вниз от линии, полученной при определении потерь мощности на буксование Nδ.

Разность Nесв- Nтрδ –Nδ- Nf определяет значения тяговой мощности NKP в данных точках для конкретных тяговых усилий.

Результаты вычислений в данном разделе занесены в табл.2

Таблица 2.

Ркр/R

δ

δ%

ркр

Nесв

Nтрδ

UT

Ud

Nf

Nkp

ητ

0

0,000

0,00

0,0

371,73

67,51

0,000

54,760

54,760

304,222

0,000

0

0,05

0,002

0,03

12500

0,091

33,698

33,688

187,156

116,973

0,10

0,005

0,07

25000

0,213

24,338

24,321

135,117

168,890

0,15

0,007

0,10

37500

0,304

19,047

19,028

105,711

198,205

0,20

0,009

0,14

50000

0,426

15,646

15,624

86,800

216,994

0,25

0,012

0,18

62500

0,548

13,275

13,251

73,617

230,055

0,30

0,015

0,22

75000

0,669

11,528

11,503

63,906

239,645

0,35

0,019

0,28

87500

0,852

10,188

10,160

56,444

246,924

0,40

0,025

0,38

100000

1,156

9,127

9,092

50,511

252,553

0,45

0,038

0,57

112500

1,734

8,266

8,219

45,661

256,825

0,50

0,063

0,93

125000

2,829

7,553

7,483

41,572

259,819

0,55

0,110

1,64

137500

4,989

6,954

6,840

38,000

261,231

0,60

0,198

2,93

150000

8,914

6,442

6,253

34,739

260,567

0,65

0,352

5,22

162500

15,880

6,001

5,688

31,600

256,740

0,70

0,615

9,12

175000

27,745

5,616

5,104

28,356

248,119

0,75

1,046

15,51

187500

47,185

5,278

4,459

24,772

232,263

0,80

1,732

25,68

200000

78,124

4,978

3,700

20,556

205,540

0,85

2,792

41,39

212500

125,917

4,711

2,761

15,339

162,964

0,90

4,390

65,08

225000

197,986

4,470

1,561

8,672

97,562

0,95

6,745

100,00

237500

304,22

4,253

0,000

0,000

0,000

0

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru