Анализ состояния производственно - технической базы

Страница 1

Возможность поддержания автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени определяется уровнем развития и условиями функционирования производственно - технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения подвижного состава.

Развитие ПТБ в последние годы осуществлялось экстенсивным путем, без какого — либо существенного изменения ее структуры и принципов функционирования. Создавались небольшие комплексные предприятия для обслуживания и ремонта автомобилей. Поэтому технико- экономические показатели работы резко ухудшались, а обеспеченность производственной базой становилась значительно ниже нормативного уровня.

Состояние ПТБ в большинстве случаев не соответствует нормативному уровню, а динамика ее развития отстает от темпов увеличения численности и изменения структуры автомобильного парка, и это отставание на ближайший период, безусловно, сохранится.

Опережающий рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране обеспеченность сервисных предприятий производственными площадями составляет 50 - 65%, постами для ТО и текущего ремонта 60 — 70% от норматива, а уровень оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР и гаражным оборудованием не превышает 30% от табельной потребности [46]. Такое состояние ПТБ приводит к неполному удовлетворению потребностей в услугах по ТО и ремонту, к значительным простоям автомобилей в ожидании обслуживания и к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии.

Современное состояние ПТБ не соответствует объемам и номенклатуре ТО и ремонта, эффективным формам организации производства, условиям применения новых технологических процессов, требованиям механизации труда обслуживающего персонала, типам и моделям эксплуатируемого подвижного состава.

Производственная база многих предприятий имеет большую степень износа, т. е. является физически устаревшей. При этом в последние годы положение усугубляется тем, что в связи с выпуском новых и модернизированных моделей автомобилей многие производственные помещения предприятий и некоторые виды технологического оборудования, не имея заметного физического износа, оказались уже морально устаревшими.

Предприятие в зоне обслуживания располагает оборудованием представленным в таблице 2.1

Таблица 2.1 – Перечень оборудования СТО

Наименование оборудования

Кол-во

действительное

необходимое

1

2

3

Устройств для заправки трансмиссионными и моторными маслами

6

6

Подъемник двухстоечный 2,5т

9

9

Подъемник четырехстоечный 5т

4

4

Нагнетатель пластических смазок

2

3

Устройство для слива и сбора отработанных масел

5

7

Устройство для заправки и прокачки гидравлических тормозов

2

4

Динамометрические ключи, комплект

40

40

Тележка для снятия, установки и перевозки аккумуляторных батарей

1

1

Грузоподъемное устройство для снятия двигателей и других агрегатов

2

2

Домкрат подкатной для вывешивания автомобилей

3

4

Тележка для транспортировки агрегатов

2

3

Линейка металлическая

20

20

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

Штангенциркуль

20

20

Набор щупов

10

10

Компрессор стационарный

1

1

Приспособления, оправки для различных операций

5

5

Специнструмент, рекомендуемый изготовителем машин

250

250

Устройство для чтения микрофишей-каталогов

2

2

Компьютеры для чтения компакт-дисков с технической информацией

2

2

Компьютерная сеть для обработки документооборота, информации, для анализа и управления

1

1

Программный комплекс

2

2

Катушка механическая для вытяжного шланга с крепежом

25

25

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru