Карданная передача

Карданная передача состоит из вала, имеющего два шарнира. Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, которая шлицевым отверстием надевается на ведомый вал коробки передач, а наружной поверхностью входит во втулку удлинителя коробки передач.

Задний шарнир крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами (рисунок 1.9).

1 - удлинитель коробки передач; 2 - ведомый вал; 3 - защитный колпак; 4-скользящая вилка; 5-труба карданного вала; 6 - балансировочная пластина; 7-фланец шарнира карданного вала; 8 - фланец ведущей шестерни главной передачи; 9 - отражатель; 10 - сальник; 11 - обойма; 12 - стопорное кольцо; 13 - стакан игольчатого подшипника; 14 - крестовина; 15 - пресс-масленка; 16-защитный колпачок масленки

Рисунок 1.9 Карданная передача

Вал представляет собой тонкостенную трубу (наружный диаметр 74 мм), в каждый конец которой запрессованы и приварены дуговой сваркой одинаковые вилки, окончательно обработанные после сварки.

Крестовины карданных шарниров установлены на игольчатых подшипниках. Каждый подшипник имеет по 29 игл диаметром 2 мм. В подшипнике, который не установлен в шарнир, иглы удерживаются за счет липкости смазки.

В собранном шарнире масло, находящееся между грязеотражателем крестовины и сальником, служит как бы масляным фильтром, защищающим рабочую кромку сальника от пыли, грязи и влаги. Сальники игольчатых подшипников установлены так, что они выпускают воздух и отработавшее излишнее масло из шарнира при чрезмерном давлении в нем. Чтобы при смазывании шарнира воздух вышел из подшипника, давление масла должно быть достаточно большим.

На пресс-масленки шарниров надеты резиновые колпачки, предохраняющие подшипники от попадания в них пыли, влаги и грязи.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru