Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, а также методы их определения утверждаются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учётом международных стандартов.
Согласно статье 45 «Общие экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов» Закона экологические требования, направленные на обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, создают ограничительные режим производственной деятельности предприятий в интересах охраны природы и рационального использования природных ресурсов. Предприятие обязано возместить ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344 утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещением отходов, другие виды вредного воздействия.
В соответствии с ним устанавливаются два базовых норматива платы: за загрязнение в пределах допустимых нормативов и за загрязнение в пределах установленных лимитов.
За сверхлимитные выбросы сбросы и размещение отходов взимается плата в пятикратном и двадцатипятикратном размере по отношению к установленным лимитам.
Динамика платежей за выбросы, сбросы и размещение отходов представлена в таблице 1
Таблица 1 - Платежи станции за загрязнение окружающей среды за 2005-2007 годы, руб.
|  
 Годы  |   
 За выбросы в атмосферу от стационар-ных источников  |   
 За выбросы в атмосферу от передвижных источников  |   
 За размещение отходов  |   
 За сброс сточных вод  |   
 Итого  |  
|  
 2005  |   
 19831,75  |   
 37,18  |   
 51821,31  |   
 17,11  |   
 71707,35  |  
|  
 2006  |   
 37558  |   
 48,38  |   
 52763,35  |   
 18,59  |   
 90388,32  |  
|  
 2007  |   
 18338,75  |   
 42,36  |   
 43696,2  |   
 24,79  |   
 62102,1  |  
Из таблицы 4.3 видно, что видно, что за 2006 г. плата за выбросы от стационарных источников выросла в два раза, что связано с ростом коэффициентом индексации в 1,08 раза и увеличения расхода топлива т.к котельная работала в зимний и летний период.
В 2007 г., несмотря на рост коэффициента индексации, плата снизилась в два раза, потому что была теплая зима.
Плата за выбросы от передвижных источников в 2006 году выросла в 1,3 раза, что связано с ростом коэффициента индексации и расходом топлива.
В 2007 году плата от передвижных источников снизилась в 1,14 раза, несмотря на рост коэффициента индексации. Снижение платы связано со снижением расходов топлива.