Тепловой расчет двигателя с наддувом

Страница 2

Плотность заряда на выпуске, :

, (2.37)

.

Потери давления на впуске в двигатель, МПа:

(2.38)

где (b2+xвп)=2,7, wвп=70 , приняты в соответствии со скоростным режимом двигателя [12].

.

Давление в конце впуска, МПа:

pa=pk-Dpa=0,15-0,01=0,14

Коэффициент остаточных газов:

(2.39)

.

Температура в конце впуска, К:

(2.40)

.

Коэффициент наполнения:

(2.41)

.

Процесс сжатия

Средние показатели адиабаты и политропы сжатия.

При работе дизеля на номинальном режиме можно с достаточной степенью точности принять показатель политропы сжатия приблизительно равным показателю адиабаты.

При e=12 и Tа=370 K, k1=1,370, а n1=1,37 [14].

Давление и температура в конце сжатия, МПа и К:

рс=ра× (2.41)

рс =0,14×121,37=4,213

Tс=Tа× (2.42)

Tс =370×121,37-1=927

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:

а) воздуха, oC:

20,6+2,638×10-3×654=22,32

tc=Tc-273=927-273=654

б) остаточных газов, :

в) рабочей смеси, :

(2.43)

Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси в дизеле:

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси в дизеле:

(2.44)

μ.

Теплота сгорания рабочей смеси в дизеле, :

(2.45)

.

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:

(2.46)

(2.47)

Коэффициент использования теплоты jz=0,86 [14]. Степень повышения давления l=1,5 [14].

Температура в конце видимого процесса сгорания:

(2.48)

Или 0,001843tz2+32,901-60717=0,

Откуда оС

Тz=tz+273=1686+273=1959 K.

Максимальное давление сжатия, МПа:

pz=l×pc (2.49)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru