Конструктивный расчёт двигателя

Страница 4

В

Толщина толстостенного вкладыша, м:

Внутренний диаметр крышки, м:

Расстояние между центрами крепёжных шпилек, м:

Крышка подшипника рассчитывается на силу инерции Рi, равномерно распределённую на длине d1. Крышка рассматривается как балка на двух опорах.

(2.23)

; (2.24)

Материал втулки рабочего цилиндра чугун марки: СЧ 28-48. Твёрдость НВ—170. Определяем конструктивные размеры.

Толщина втулки в верхней части, м:

Толщина втулки в нижней части, :

Толщина стенки сухой гильзы-5 мм.

Высота опорного бурта, м:

Наибольший диаметр верхнего опорного бурта, м:

Ширина опорного пояса бурта, м:

Ширина канавки под бурт крышки, м:

Глубина канавки 5 мм.

Длина втулки, м:

Диаметр центровой окружности шпилек крышки цилиндров, м:

(2.25)

По схеме находим диаметр Df=0,275м (по центру опорного бурта крышки), D0=0,278м (между центрами опасного сечения 1-1), угол a=26- наклон опасного сечения, высоту сечения h и плечо а берём по схеме: h=0,097 м; а=0,027 м.

Рисунок 11. Расчётная схема втулки рабочего цилиндра

Сила затяжки крышечных шпилек, МН:

, (2.26)

где b=1,5 коэффициент затяжки,

.

Сущность проверки сечения 1-1 состоит в определении эквивалентного напряжения, возникающего от совместного действия силы растяжения Рn, изгибающего момента Рd-a и силы сдвига Рt.

Находим силы, действующие в сечении 1-1, МН:

(2.27)

(2.28)

Изгибающий момент, :

Напряжение в сечении 1-1, :

, (2.29)

.

, (2.30)

.

Эквивалентное напряжение, :

, (2.31)

.

Для чугуна допускаемое напряжение [13]:

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru