Дизель–генераторы

Страница 1

Комплекс устройств, обеспечивающих производство, преобразование и распределение электроэнергии на судне, называют электростанцией. К основным элементам судовой электростанции (СЭС) относят первичные двигатели, электрические генераторы и главный электрораспределительный щит (ГЭРЩ) с приборами контроля, сигнализации и защиты [6,7].

По назначению СЭС делят на основные и аварийные. Основные электростанции обеспечивают подачу электроэнергии ко всем потребителям на любых режимах работы судна; аварийные (при выходе из строя основной СЭС) снабжают электроэнергией только определённое число потребителей, например средства пожаротушения, электропривод водоотливных насосов, рулевой электропривод, радиостанцию, щит сигнально – отличительных огней, приборы авральной сигнализации, цепи судовой электроавтоматики, приборы аварийного освещения и т.п.

Рисунок 6. Дизель-генератор ДГР 50/1500

Мощность электростанции зависит от типа и числа потребителей электроэнергии. Дизель – генераторы и электрораспределительные щиты монтируют в одном помещении, имеющем выход на открытую палубу.

Аккумуляторные батареи используют в качестве аварийных источников электроэнергии. В зависимости от мощности их устанавливают на судне в специальных аккумуляторных помещениях, ящиках или шкафах. При работе батареи выделяют газы, которые могут образовывать взрывчатую смесь, поэтому аккумуляторные помещения оборудуют вентиляцией, не связанной с другими объектами. Аккумуляторные батареи, как аварийные источники энергоснабжения, включаются в аварийную сеть при падении напряжения на щитах ГЭРЩ ниже 60% номинального значения. Постоянное напряжение в сети с заданной точностью поддерживают автоматические регуляторы, которые при изменении тока нагрузки и напряжения на шинах ГЭРЩ через соответствующие измерительные и усилительные элементы изменяют параметры тока, поступающего в обмотки возбуждения генератора [6,7].

Главным распределительным щитом называется часть судовой электростанции, предназначенная для присоединения источников электроэнергии (генераторных агрегатов) к силовой судовой электрической сети и управления работой источников электроэнергии.

Конструктивно ГРЩ представляет собой металлический каркас, закрытый кожухом, а с лицевой стороны – панелями. Внутри каркаса смонтированы коммутационные, измерительные, защитные, регулирующие и сигнальные устройства. Конструкция ГРЩ обеспечивает удобство и безопасность включений и отключений коммутационных аппаратов с лицевой стороны, а также возможность доступа ко всем его аппаратам и устройствам и с задней стороны. Все токоведущие части располагаются внутри щита, а на лицевую сторону выводятся только рукоятки или кнопки для управления аппаратурой и шкалы измерительных приборов [7].

Габаритные размеры ГРЩ обычно бывают следующего порядка: высота – 2 метра, глубина – 1 метр и ширина по фронту – несколько метров. Масса ГРЩ измеряется тоннами. ГРЩ соединяется с генераторами и потребителями электроэнергии кабелями.

Мощность судовой электростанции определяется аналитическим методом. Идея аналитической оценки величины мощности электростанции Р в различных режимах судна основана на установленной статически корреляционной зависимости значений этой мощности от водоизмещения (дедвейта) судна D, МН и мощности его пропульсивной установки , кВт: D=326т=3,126 МН; 165,9 кВт.

В ходовом режиме, кВт:

, (1.1)

где: 25,6 кВт-сумма мощностей бытовых потребителей; а= 75 [8];

75+0,017∙165,9+25,6=28,5.

В режиме маневрирования, кВт:

28,5+0,8∙53=70,9, (1.2)

где: 53 кВт-сумма мощностей пожарных насосов, компрессора пускового воздуха и электродвигателя брашпиля.

В режиме стоянки без грузовых операции, кВт:

, (1.3)

Р=(11+0,002∙3,126∙)+25,6=31,863.

В режиме грузовых операции, кВт:

31,863+33=64,863 (1.4)

где: 33кВт - сумма мощностей грузовых насосов и насоса выкачки нефтеостатков.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru