Главный двигатель

В качестве главного двигателя на судне установлен один двигатель внутреннего сгорания правой модели.

Дизель четырехтактный, простого действия, однорядный, вертикальный, с полуразделенной камерой сгорания, с газотурбинным наддувом, с промежуточным охлаждением воздуха, с реверс – редукторной передачей, с гидромеханической системой ДАУ.

Общий вид двигателя показан на рисунке 4. Чугунная блок-рама 1 снабжена картерными люками с глухими крышками 3 с предохранительными клапанами со стороны выпуска. Рамовые подшипники имеют стальные вкладыши с баббитовой заливкой Б83. Блок цилиндров 7 крепится к раме анкерными связями, нижний конец которых ввернут в цилиндрические гайки 2, находящиеся в расточках блок рамы. Чугунные втулки 11 уплотнены в верхней части медной прокладкой, в нижней - тремя резиновыми кольцами. В нижней части к внутренней поверхности втулки подводится масло от циркуляционной системы. Крышки 9 цилиндров отдельные, чугунные.

Поршень 12 чугунный, охлаждаемый. Масло для охлаждения днища поршня подводится через шатун в полость 14, откуда сливается по трубке 13 в поддон фундаментной рамы. Имеется четыре уплотнительных кольца. Двойные маслосъемные кольца расположены в нижней части головки и тронка. Палец 15 поршня плавающий, зафиксированный алюминиевыми заглушками. Шатун 17 двутаврового сечения с несъемной кривошипной головкой. Поршневой подшипник образован бронзовой втулкой, кривошипный снабжен стальными вкладышами с баббитовой заливкой Б83. коленчатый вал 19 цельный с полыми заглушенными шатунными шейками. Для разгрузки рамовых подшипников от центробежных сил инерции кривошипы снабжены противовесами 21. Смазка к рамовым подшипникам подводится из магистрали 5 по трубам 4. В шатунный подшипник поступает масло по каналам, просверленным в коленчатом вале. Рабочий цилиндр имеет впускной и выпускной клапаны. Привод открытия их штанговый в блоках расположены по две кулачковые шайбы.

Рисунок 4. Вид двигателя 6 ЧНСП 18/22 в разрезе

Распределительный вал 18 установлен в специальной полости блока цилиндров. Предусмотрено два выпускных коллектора 8. надувочный коллектор 6 расположен ниже выпускных. Турбокомпрессор с газовой турбиной осевого типа находится на кормовом торце двигателя.

Топливная система двигателя включает в себя шестеренный топливоподкачивающий насос, два сетчатых фильтра грубой очистки и миткалевый фильтр тонкой очистки. Топливные насосы 16 индивидуальные, золотниковые, стандартного типа. Форсунки 10 закрытые, охлаждаемые, давление подъема иглы 10 МПа. Регулятор двигателя всережимный.

Система топливоподачи в соответствии с рисунком 5 обеспечивает дозирование и подачу топлива в цилиндры дизеля в соответствии с порядком их работы и заданным режимом нагрузки. Из расходного бака 1 топливо поступает к топливоподкачивающему насосу 7 и через фильтр тонкой очистки топлива 6 подается к топливному насосу высокого давления 4, а затем под высоким давлением к форсункам 3.

Просочившееся через неплотности форсунок топливо по трубопроводу отводится в сливной бак 5. По такому же трубопроводу топливо сливается из фильтра 6 при выпуске воздуха [6].

1-бак топливный расходный; 2-трубопровод высокого давления; 3-форсунка; 4-насос топливный высокого давления; 5-бак сливной; 6-фильтр тонкой очистки топлива; 7-насос топливоподкачивающий.

Рисунок 5. Схема топливоподачи

Масляная система состоит из масляного бака, откачивающих и нагнетательных насосов и двух прокачивающих электронасосов. После каждого из насосов расположены сетчатый фильтр, а после нагнетательного, кроме того реактивная – центрифуга и два трубчатых охладителя, установленные параллельно.

Система охлаждения является замкнутой, насосы центробежные, водяной охладитель трубчатый. Масляная система и система охлаждения оборудованы терморегуляторами.

Таблица 1.2

Характеристики главного двигателя

Наименование

Характеристика

Обозначение дизеля

6 ЧНСП 18/22

Заводская марка

ДД 02

Мощность номинальная на валу дизеля

165 кВт

Мощность номинальная на выходном фланце РРП

160 кВт

Номинальное число оборотов

Число цилиндров

6

Диаметр цилиндра

180 мм

Ход поршня

220 мм

Степень сжатия

12

Среднее эффективное давление

0,8

Род топлива

Дизельное топливо по ГОСТ 4749-49, ГОСТ 10489-62

Удельный расход топлива на номинальной мощности

225

Способ пуска

Сжатым воздухом

Давление пускового воздуха

3

Система смазки дизеля

Циркуляционная с мокрым картером

Охлаждение дизеля

Пресной водой по замкнутому контуру

Охлаждение пресной воды, наддувочного воздуха и масла

Забортной водой в холодильниках

Навешанные механизмы и оборудование на двигатель:

Подкачной топливный насос, шестеренчатый, производительностью

90

Масляный насос, шестеренчатый, производительностью

4600

Водяной насос внутреннего контура вихревого типа

8000

Водяной насос забортной воды вихревого типа

8000

Топливный насос, шести плунжерный, золотниковый с регулируемым концом подачи топлива типа 1, исполнения по ГОСТ 10578-63

Фильтр тонкой очистки топлива

2ТФ-3

Фильтр масла сетчатый двухсекционный

Реактивная центрифуга производительностью

6000

Трубчатый холодильник масла и воды

Масляный насос ручной прокачки поршневого типа

Турбокомпрессор с одноступенчатым компрессором и радиальной турбиной

ТКР 14Н

Реверс – редукторная передача правой модели с передаточным отношением

25 РРП-230-1,65П

На переднем ходу

1,67

На заднем ходу

2

Электрогенератор постоянного тока Г-732 мощностью

1,2 кВт

Осушительный насос поршневого типа производительностью

5

Одноступенчатый воздушный компрессор давлением до 3,5

4,5

Обслуживающими агрегатами РРП являются

Масляные насосы шестеренчатого типа – нагнетательный и циркуляционный

2820 , 3300

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru