Оснащение позиции дефектоскопирования

Материалы » Рациональная организация работы ВЧД-2 ст. Красноярск » Оснащение позиции дефектоскопирования

Колесно-роликовый цех имеет в наличии следующие виды дефектоскопов, которые приведены в таблице 2

Таблица 2

№ п/п

Наименование оборудования

Марка

Назначение

1.

Установка дефектоскопная магнитная

МДУ-КПВ

Контроль средней части оси, шеек, напрессованных внутренних колец.

2.

Магнитный дефектоскоп

МД-12ПШ

Проверка стопорных планок

3.

Ультразвуковой дефектоскоп

УД 2-102

Контроль средней части оси, шеек, предподступичной и подступичной части, гребня колеса до и после наплавки, обода колеса

4.

Магнитопорошковый дефектоскоп

УМДП-01

Упорные кольца и кольца подшипников

5.

Вихретоковый дефектоскоп

ВД 221.5

Контроль роликов

6.

Ультразвуковой дефектоскоп

УДС 1-22

Контроль обода колеса

7.

Вихретоковый дефектоскоп

ВД-213.1

Контроль дисков колес

8.

Устройство сканирования для ультразвукового контроля колес

УСК-4

Обточка колес по профилю катания производится на станках ''РАФАМЕТ'' UBB – 112; UBC – 150; UBB – 112/Р2 с программным управлением. При обработке профиля поверхности катания колес обточке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаска на наружной грани и при необходимости внутренние грани.

Перед обточкой токарь измеряет расстояние между внутренними гранями колес, диаметр колес по кругу катания, прокат и толщину гребня колеса. В процессе обточки и после неё токарь проверяет правильность выполнения профиля поверхности катания и фаски наружной грани максимальным шаблоном, а при обработке внутренней грани – расстояние между внутренними гранями межбандажным штангенциркулем, диаметры колес – скобой. После снятия колесной пары со станка сменный мастер контролирует шероховатость обработки поверхностей обода колеса, профиль поверхности катания, наружную фаску, гребень и внутреннюю грань. Шероховатость поверхности определяется по образцам шероховатости методом сравнения. Шероховатость поверхности катания должна быть не ниже 3 класса (высота неровности профиля по 10 точкам Rz от 80 до 40 мкм).

Отклонение профиля поверхности катания от максимального шаблона допускается, не более:

- по высоте гребня 1мм;

- по поверхности катания и рабочей наклонной части гребня 0,5 мм.

В целях увеличения срока службы старогодных цельнокатаных колес разрешается:

- оставлять черновину на гребне глубиной не более 2мм, расположенные от вершины гребня в пределах от 10 до 18 мм;

- на поверхности катания глубиной до 0,5 мм;

- на внутренней грани глубиной не более 1мм при условии, что расстояние между внутренними гранями цельнокатаных колес в местах нахождения черновин не выходит из допускаемых пределов;

- устранять круговой наплыв металла, а также местный откол кругового наплыва (без трещин, идущих в глубь обода), восстановлением фаски на колесотокарном станке без обточки всей поверхности катания.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru