Определение объема выпавшего снега

Материалы » Устройство и эксплуатации железнодорожного пути » Определение объема выпавшего снега

Исходные данные:

Толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,38 м; полезные длины путей l1 = 1035 м, l2 = 1190 м, l3 = 1335 м, l4 = 1485 м; коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин α = 0,95; средняя ширина междупутья b = 5,3 м; среднее расстояние от места стоянки до места робот или от места погрузки до места выгрузки снега L = 3,3 км. Очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ–2. Производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины Пз = 1200 м3/ч; погрузочная вместимость снегоуборочного поезда q = 340 м3; средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ ν = 25 км/ч; коэффициент уплотнения снега γ = 0,55; коэффициент заполнения полувагона снегом kз = 0,9. Заданный срок очистки парка Тз = 0,65 сут.

При организации снегоуборочных работ на узлах и крупных станциях необходимо учитывать местные метеорологические условия: направление и режим ветров, суточные и годовые максимумы выпадения снега, его плотность, наибольшее число дней в зиму с осадками и их периодичность. На дорогах центральной европейской территории СНГ среднесуточный прирост снежного покрова составляет 8-10 см. Плотность свежевыпавшего снега равна 0,08-0,12 т/м3. Объем снегоуборочных работ может резко возрастать, если станция ненадежно защищена от попадания метелевого снега средствами контурной и внутристанционной снегозащиты, позволяющими задерживать 90-100 % переносимого ветром снега. Поэтому в период подготовки к зиме необходимо проверять состояние защитных средств и своевременно ремонтировать их. Площадь очистки снега по одному пути, м2,

, (3.1)

где α – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин (примем равным 0,95);

li – полезная длина пути, т. е. та часть полной его длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям, м;

b – средняя ширина междупутья, 5,3 м.

м2,

м2,

м2,

м2.

Объем неуплотненного снега, подлежащего уборке с одного пути м3,

, (3.2)

где h – толщина слоя убираемого с пути снега, 0,38 м.

м3,

м3,

м3,

м3.

Общий объем неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей крупной станции или парка, определяется по формуле, м3,

. (3.3)

м3.

Объем убираемого снега устанавливается отдельно для группы путей той или иной очередности и определенного способа очистки.

Объем неуплотненного снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3,

, (3.4)

где Qп, Qб – объем снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3.

, (3.5)

где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему, 55 м.

S – ширина очищаемой полосы, м.

м3.

(3.6)

м3,

м3.

Объем неуплотненного снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции, парка или горловины, определяется по формуле

(3.7)

где п – количество стрелочных переводов, 7 переводов.

м3.

Для очистки от снега горловин станций и стрелочных пееводов будем использовать машину СМ-2.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru