Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Материалы » Теоретико-метологические осмысления безопасности на железной дороге

Страница 3

Предприятия и организации железнодорожного транспорта общего пользования принимают незамедлительные меры по устранению последствий стихийных бедствий (заносов, наводнений и т.п.), техногенных катастроф, вызвавших нарушение работы железнодорожного транспорта. В этих целях Белорусской железной дорогой формируются аварийно-восстановительные подразделения и создается запас материально-технических средств.

Предприятия и организации железнодорожного транспорта общего пользования обязаны немедленно информировать соответствующие государственные органы о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и мерах, принимаемых по их локализации (ликвидации последствий), а также оповестить население, которое может оказаться в опасной для жизни и здоровья зоне воздействия факторов, обусловленных чрезвычайной ситуацией.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте общего пользования по решению Совета Министров Республики Беларусь могут привлекаться соответствующие подразделения Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь и иных воинских формирований.

Если в результате действия непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, возникли препятствия для дальнейшей перевозки грузов и багажа железнодорожным транспортом общего пользования, доставки их по назначению и выдачи надлежащему получателю, то Белорусская железная дорога имеет право реализовать эти грузы и багаж в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Мобилизационная подготовка предприятий и организаций железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в мирное время в целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил Республики Беларусь, пограничных войск Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, иных воинских формирований, а также неотложных нужд экономики и населения страны в перевозках в особых условиях.

Мероприятия по мобилизационной подготовке объектов железнодорожного транспорта общего пользования осуществляются Белорусской железной дорогой.

Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Строительство остановочных пунктов, пешеходных мостов и тоннелей, пассажирских платформ и других объектов железнодорожного транспорта общего пользования производится за счет средств Белорусской железной дороги, местных бюджетов, а также заинтересованных предприятий и организаций.

Строительство и оснащение переездов и переходов осуществляются за счет средств заинтересованной стороны.

Проектирование и строительство подъездных путей осуществляются по согласованию с Белорусской железной дорогой.

Очевидно, что в вопросах безопасности движения самое главное – понимание пассажирами того факта, что железная дорога в силу своих технических особенностей – зона повышенного внимания.

Хождение по путям в неустановленных местах – самое распространённое нарушение на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения.

Машинисты обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды.

Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1000 м, мгновенная остановка невозможна. Поэтому переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть. Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать режим работы стрелки человеку неосведомлённому невозможно.

При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн. Думается, попасть в такие тиски не пожелает ни один здравомыслящий человек.

Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе чем на 5 метров нельзя – любой вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, перемещающимся подвижным составом. Этого никогда не делают сами железнодорожники.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru