Выбор транспортных средств и грузонесущих устройств

Материалы » Расчет внутрифабричного транспорта » Выбор транспортных средств и грузонесущих устройств

На комбинате для транспортирования бобин с хлопчатобумажной основной пряжей и льняного волокна в кипах со склада сырья в качестве межфабричного транспорта используются электрокары модели ЭК–2, которые имеют грузоподъемность 2000 кг, скорость перемещения с грузом 5км/час, без груза 10 км/час. На ткацкой фабрике в качестве внутрифабричного транспорта используются транспортные средства непрерывного и периодического действия.

Транспортное средство непрерывного действия на фабрике – это цепной подвесной конвейер с грузонесущими устройствами. Он служит для непрерывного транспортирования штучных грузов по замкнутому кругу сложной трассы.

Выбранный цепной конвейер является грузонесущим, так как каретки с грузовыми подвесками и крепятся к цепи конвейера.

Основными достоинствами цепного конвейера являются:

-перемещения груза на большие расстояния без перегрузки;

-возможность обслуживать большое количество рабочих мест в одном или нескольких цехах;

-не загромождает проходы и проезды в цехе, экономит производственные площади;

-сравнительно небольшой расход электроэнергии;

-на конвейере можно создавать подвижный запас сырья и полуфабрикатов;

-можно хорошо использовать автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ.

Цепной конвейер используется на следующих транспортных переходах:

1. Для транспортировки основной пряжи:

-ЦСП – мотальный отдел

-мотальный отдел – сновальный отдел.

2.Для транспортировки уточной пряжи:

-ЦСП – мотальный отдел

-мотальный отдел – склад утка

- склад утка – эмульсирование

- эмульсирование – склад утка.

3. Для транспортировки цилиндрических и конических бобин в качестве грузонесущего устройства используется напольная тележка – этажерка конструкции СКБТМ емкостью 140 бобин и напольная тележка «елочка» конструкции ГПИ-1 на 140 бобин.

4.Для транспортирования кассет с прядильными початками используется люлька М55–102 на 4 кассеты.

Транспортируемые средства периодического действия – электротали – используются для осуществления следующих транспортных операций:

1. Со сновальными валами на переходах:

-сновальные машины – стеллажи для подбора партии

-стеллажи–стойки эмульсирующей машины.

2. С ткацкими навоями на переходах:

-эмульсирующая машина – склад основ

-склад основ – проборный отдел

-проборный отдел – склад основ.

Электрическая таль представляет собой совокупность подвесных путей и подъемно-транспортных устройств. Электротали широко используют на предприятии для вертикального подъема, опускания, горизонтального перемещения грузов по подвесным монорельсовым путям. Они имеют ряд преимуществ:

-компактны

-имеют небольшой вес

-простые в установке и управлении

-не занимают производственных площадей

-позволяют перемещать груз в различных направлениях.

Так как наиболее тяжелым грузом на этих переходах является сновальный вал массой 394,57 кг, то принимаем электроталь марки ТЭ 050–711,

Она имеет грузоподъемность 500кг., высоту подъема груза – 6м, скорость подъема крюка 8 м/мин, скорость передвижения 0,33 м/мин, установочную мощность 0,93 кВт, питание механизмов от гибкого кабеля, режим работы–средний, управление кнопочное с пола, тип монорельса для передвижения ТЭ–двутавр N 14–24, наименьший радиус закругления пути- 1м, число включений в час–120, тип электродвигателя: подъемно-специальный ДПТ–22–4,передвижение–специальный ФТТО–08–4.

Транспортирование сновальных валов и ткацких навоев осуществляется с помощью захвата марки М 66–71 и М 66 - 73.

Для транспортировки пробранных и непробранных ткацких навоев из склада основы в ткацкий цех, рулонов ткани в УСО, а также для транспортировки утка, из склада в ткацкий цех используются электротягочи с прицепными тележками. Эти транспортные средства относятся к напольным и имеют следующее преимущества:

-грузы можно перемещать к месту назначения без промежуточных перегрузок;

-малые размеры;

-высокая маневренность.

Принимаем электротягач марки АТ–60. Он имеет следующее технические характеристики: тяговое усилие на крючке – 0,59 кН; максимальная скорость передвижения с грузом – 4 км/час; без груза 5 км/час; максимальная масса груза, перевозимого на прицепе-1500 кг; габаритные размеры: длина со сцепкой 1446 мм, ширина-700 мм, высота –1288 мм, минимальный радиус поворота-1600 мм.

Для транспортировки рулонов ткани суровой из ткацкого цеха в УСО используется напольная тележка М 52–219, грузоподъемностью 1000 кг. Для транспортировки ткацких навоев–ТУН–8, грузоподъемностью 1500 кг.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru