Организация труда на перегрузочных работах

Страница 3

Существует два способа организации труда бригады, состоящей из трех звеньев: первый — звенья, работая поочередно в три смены, обрабатывают судно, второй — все звенья работают в одну смену, полностью или частично охватывая транспортное средство. Первый способ рационален при обработке транспортных средств с навалочными грузами или при большом количестве рабочих в бригаде. Все работы, выполняемые УКБ, производят по одному наряду-заданию.

Организация труда в УКБ устраняет перечисленные выше недостатки КБ следующим образом:

численность рабочих в каждом звене соответствует требованиям РТК. В звено включают рабочих одной бригады (а не разных), их производительность труда не снижается;

определенная производительность труда бригады обеспечивается меньшим числом рабочих высокой квалификации. Например, три КБ должны иметь девять крановщиков, а трем звеньям УКБ, выполняющим тот же объем работы, необходимо пять - шесть крановщиков, так как они входят в состав одной бригады и всегда могут подменить друг друга, что снижает себестоимость перегрузки 1 т груза;

бригада полностью обрабатывает транспортное средство и заинтересована в результатах своей работы, т. е. досрочной его обработке. По этой же причине каждый член бригады чувствует ответственность перед своими сменщиками;

исчезает понятие о «выгодных» и «невыгодных» работах, так как все работы бригада выполняет по одному наряду - заданию и заработок распределяют между всеми членами одинаково. На любой работе бригада старается достигнуть высокой производительности труда;

инвентарь, приспособления и машины закреплены за УКБ и во время передачи смены они их передают на рабочем месте, т. е. время на эту операцию не тратится, а, следовательно, повышается производительность труда.

Высокому уровню организации труда в УКБ и повышению его производительности способствует специализация рабочих внутри звена. Постоянная специализация на определенных операциях, ставшая возможной при высоком уровне комплексной механизации грузовых работ, помогает рабочим приобретать полезные трудовые навыки. УКБ в настоящее время является основной формой организации труда на грузовых работах в портах. Разрабатывая НПГРП, ориентировочно исходят из того, что на каждое судно необходима одна УКБ. Организацию труда в укрупненных комплексных бригадах продолжают совершенствовать, например, внедряют подрядный метод, аккордную форму оплаты труда и элементы хозяйственного расчета. При бригадном подряде администрация порта и УКБ заключают договор, в котором указывают, что УКБ принимает на себя ответственность за стояночное время судов, а администрация обеспечивает бригаду всем необходимым для обработки судна. Бригада получает премию за досрочную обработку флота и за высокое качество выполняемой работы. В случае невыполнения условий договора к бригаде применяют финансовые санкции: за ее счет устраняют дефекты в работе, компенсируют расходы, связанные с простоем судна и коммерческим браком, и т. д. УКБ численностью свыше 100 чел., обрабатывающие полностью судно с начала до конца, требуют новых форм управления, к числу которых относится совмещение обязанностей стивидора и бригадира.

ММФ утвердило «Типовое положение о хозрасчетной укрупненной комплексной бригаде порта», которое содержит методику планирования, учета и оценки работы бригады, порядок заключения договора между администрацией порта и бригадой, рекомендации об оплате труда и материальному поощрению рабочих. На основании Типового положения в портах должны быть разработаны положения о хозрасчетной укрупненной комплексной бригаде применительно к местным условиям.

Бригадир комплексной бригады портовых рабочих является непосредственным руководителем и организатором возглавляемой им бригады. Основная задача бригадира — организация и обеспечение высокопроизводительного и безопасного труда всех членов бригады, выполнение и перевыполнение задания, установленного бригаде на каждую смену. Бригадир КБ и УКБ, за исключением случаев совмещения должности бригадира и стивидора, не освобождается от основной работы. На должность бригадира назначают высококвалифицированного докера-механизатора, обладающего необходимыми организаторскими способностями и имеющего квалификацию не ниже второго класса. Приказом начальника порта бригадир назначается на должность и освобождается от нее. Бригадир подчиняется: административно начальнику района, оперативно, во время смены, диспетчеру района. При производстве погрузочно-разгрузочных работ бригадир должен выполнять указания руководителя работ (стивидора, складских работников).

Бригадир КБ и УКБ должен знать:

технологию погрузочно-разгрузочных работ; основы планирования и организации погрузочно-разгрузочных работ; основы нормирования и оплаты труда в порту; свойства грузов, их маркировку и способы складирования;

Страницы: 1 2 3 4 5

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru