Организация обработки судов

Страница 6

Различают чистое и валовое время обработки судна в порту:

Чистое время — это время грузовых работ на судне,

Валовое время — это время обработки и обслуживания судна.

В отчете показывают как чистое, так и валовое время по нормам и фактически, а также чистую и валовую интенсивность по нормам и фактически.

Чистой интенсивностью (по нормам или фактически) называют количество тонн груза, погруженное или выгруженное из судна, или которое работники порта должны были погрузить или выгрузить из судна за 1 ч чистого времени.

Чистая интенсивность обработки судна соответственно фактически и по нормам, т/судо - ч,

; ; (78)

где —общее количество груза на судне, т;

tгр.ф и tгр.н - время грузовых работ соответственно фактически и по норме, ч.

Валовой интенсивностью (по нормам и фактически) называют количество тонн груза, погруженное или выгруженное из судна, или которое работники порта должны были погрузить или выгрузить из судна за один час валового стояночного времени.

Валовая интенсивность обработки судна соответственно фактически и по нормам, т/судо - ч,

; ; (79)

Где tст.ф и tст.п - плановое стояночное время судна соответственно фактически и по норме, ч.

Судовладелец, получив отчет о результатах обработки и обслуживания судна, в течение 10 дней должен сообщить в порт свои возражения по отчету. Если за это время возражений не поступит, отчет считается принятым.

Получив информацию - заявку от судовладельца, разработав ПОС и включив судно в НПГРП на плановый период, работники порта приступают к подготовке обработки судна.

Подготовка к разгрузке - загрузке судна состоит в следующем:

разработка грузового плана при погрузке судна, выбор причала для постановки судна;

подготовка - складов и барж портофлота, используемых как складская емкость, для временного хранения груза;

определение мест складирования грузов животного происхождения и огнеопасных;

выяснение возможностей железнодорожной станции по обеспечению порта порожняком и подача заявок на него;

получение информации о наличии груженых вагонов и установление сроков их подачи к фронтам выгрузки;

выяснение возможности выделения автотранспорта и подача заявок на него;

подготовка подъемно - транспортных машин и технологической оснастки;

подготовка инвентаря, сепарационных и крепежных материалов и заблаговременная доставка их к причалу; расчет необходимого количества рабочей силы и подача заявок на нее;

подготовка причала к приему судна (отвод плавсредств, освобождение от груза, расстановка кранов), осмотр груза на предмет готовности его к отгрузке;

уточнение технологии перегрузки тяжеловесных грузов, предварительная концентрация на МГФ грузов, подлежащих погрузке;

получение разнарядок на экспортные грузы и поручений на импортные и согласование сроков завоза грузов местной клиентурой.

Кроме того, устанавливают порядок ввода или вывода судна из порта и согласовывают сроки выполнения работ по судну с организациями, не находящимися в административном подчинении порта. Все основные вопросы организации обработки судна разрабатывают и излагают в технологическом плане - графике его обработки.

Ни одно судно не может быть обработано в порту без руководителя — стивидора. К стивидорным относят работы по подготовке и организации загрузки - разгрузки и обслуживанию судов, разработке ТПГОС, оформление грузовой и транспортной документации, а также работы по загрузке и разгрузке по прямому; варианту железнодорожных вагонов, барж и автотранспорта. Стивидорные работы осуществляет штат стивидоров, работающих под руководством и контролем заместителя начальника района по эксплуатации.

Штат стивидоров состоит из старших и сменных стивидоров, закрепленных определенной группой причалов и специализирующихся на перегрузке определенных грузов или грузов одного направления.

Старший стивидор имеет в своем подчинении три - четыре сменных стивидора, он представляет порт на судне и является ответственным руководителем и организатором работ по этому судну. До прибытия судна в порт старший стивидор принимает участие в подготовке порта к обработке судна, участвует в составлении грузового плана, разрабатывает ТПГОС, подготавливает причал к приему судна, контролирует подготовку складов к приему и выдаче грузов, составляет заявки на вагоны, средства механизации, инвентарь, рабочую силу. Далее старший стивидор организует и руководит погрузочно-разгрузочными работами и обеспечивает обслуживание судна в течение всего периода обработки, согласовывает с администрацией судна схему и способы крепления грузов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru