Технология перегрузки навалочных и наливных грузов

Материалы » Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ » Технология перегрузки навалочных и наливных грузов

Страница 8

1) механизмы и приспособления для подъема шлангов, подачи их на борт и регулирования в процессе обработки танкера;

2) стендеры, представляющие собой концевые управляемые звенья береговых трубопроводов, непосредственно соединяемые с судовыми патрубками. Учет отпускаемого или принятого груза можно производить путем замера в резервуарах на базе калибровочных таблиц или с помощью встроенных в трубопроводы автоматических счетчиков. Последний способ является более современным и рациональным.

ЖГФ включает пути для размещения цистерн в процессе загрузки-разгрузки, а также трубопроводы и присоединительные устройства для подключения к загрузочным и разгрузочным патрубкам и горловинам цистерн.

Комплексы могут быть обратимыми и необратимыми, т. е. допускающими как загрузку, так и разгрузку судов, или предназначенными только для загрузки или разгрузки. Грузы перемещаются самотеком, перекачиваются береговыми насосами или насосами танкера, а также комбинированным способом: темп и другими насосами одновременно через буферные резервуары.

Для перегрузки застывающих наливных грузов системы трубопроводов устраивают таким образом, чтобы на время перестановки цистерн, выполнения операций по переключению присоединительных устройств на МГФ и ЖГФ жидкость циркулировала по замкнутому кольцу без остановки.

Подача груза во время слива и налива зависит от мощности перекачивающих средств и изменяется в большом диапазоне — от 200 до 6000 м3ч. на один трубопровод.

Наливные грузы на сухогрузных причалах перегружаются насосами танкера, хотя можно использовать и переносные насосы. При высокой подаче насосов и стабильной подаче в большом количестве цистерн на грузовой фронт по причалу прокладывают трубопровод вдоль железнодорожных путей, который соединен с грузовой системой танкера гибким шлангом. Трубопровод имеет несколько выходных патрубков с вентилями, которые гибкими шлангами присоединены к цистернам. Шланги, имеющие большой диаметр и массу, поднимают и перемещают специально выделенным краном.

Вместо трубопровода можно применять коллектор со шлангами, который обычно монтируют на портале крана. Использование трубопровода или коллектора позволяет одновременно обрабатывать несколько цистерн. При невысокой подаче насосов и небольшом количестве цистерн (до 60 ед. в сутки) их можно обрабатывать поочередно через гибкий шланг, по которому груз поступает непосредственно из трубопроводов танкера в цистерну через верхнюю горловину. Такой шланг удерживает и перемещает с одной цистерны на другую портальный кран. Если перегружают застывающий груз, во время перерывов в работе кран поднимает береговой конец шланга и жидкость сливается из него в емкости танкера.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru