Технология перегрузки тарно-штучных грузов

Страница 10

Таким образом, пакетизация киповых грузов (кроме каучука) не представляет собой столь насущную и крайне важную в настоящее время задачу, как, например, для мешков, ящиков, тюков и т. д. Перспективы совершенствования технологии перевозки и перегрузки киповых грузов связаны с расширением контейнеризации грузопотоков по схеме порт—порт и развитием перевозок судами с горизонтальной грузообработкой типа ро-ро, что дает возможность использовать для укрупнения грузов также ролл - трейлеры (контейнерные тележки) и флеты (открытые контейнеры). Что касается натурального каучука, то этот груз подлежит первоочередной контейнеризации с развитием, как межпортовых перевозок, так и по схеме «от двери до двери».

В бочках обычно транспортируют жидкие и сыпучие грузы (нефтемасла, краски, химикаты, каустическую соду и др.). С точки зрения технологии перегрузочных работ все бочки можно разделить на пять групп (в скобках указана транспортировка) А — с прочными упорами (горизонтально, т.е. в положении лежа на образующей цилиндрической поверхности); Б — со слабыми уторами (горизонтально); В — металлические с прочными стандартными буртиками (вертикально, в положении стоя на торце); Г— прочные деревянные (вертикально); Д — фанерные и синтетические барабаны, непрочные деревянные, металлические с нестандартными слабыми буртиками (последние вертикально).

К группе; Д целесообразно отнести бидоны, бутыли и прочие подобного типа грузы

Бочки группы А - транспортируют в горизонтальном положении. Это металлические достаточно прочные бочки с каустической содой, нефтепродуктами, соленостями, патокой и другими грузами, а также относительно прочные деревянные бочки с некоторыми грузами продовольственного характера. Масса одной бочки этой группы — от 200 до 500 кг; характерные размеры диаметр до 600 мм, длина 830 мм. Кранами эти бочки перегружают с помощью храпцов с застропкой за торцы, а погрузчиками — с помощью двух, трех - и четырехвилочных захватов (рис. 37).

При послойной выгрузке бочек из грузовых помещений судна их стропят храпцами и выносят на берег краном. На берегу бочки укладывают непосредственно в прикордонный штабель и отстрапливают или на причале их забирают складские погрузчики и штабелируют на тыловой площади.

При относительно небольших подпалубных пространствах предварительно подтягивают груз на просвет люка с последующей поправкой захватов перед подъемом. Если подпалубные пространства значительны, вначале разгружают просвет люка послойно, затем с помощью погрузчиков стенкой разбирают штабель в подпалубном пространстве. При погрузке судна работы во всех случаях организуют только таким способом. Ручные работы в трюмах применяют относительно редко, только в крайне неудобных для грузовых операций помещениях судов (при весьма большой глубине подпалубного пространства и если невозможно использовать погрузчики). Для погрузки в вагоны бочки на рампе захватывают вагонные погрузчики и штабелируют в вагонах вдоль их продольной оси, каждый последующий верхний ярус укладывается между бочками нижнего, т. е. количество бочек в ярусах чередуется четное, нечетное.

В крытом вагоне бочки, как правило, уложены поперек его, поэтому при разгрузке в порту их приходится вручную выкатывать по специально укладываемым двум доскам или по сепарационным доскам, уложенным в вагоне отправителем.

В полувагонах бочки размещают поперек продольной оси вагона без сепарации между слоями. На складах бочки также штабелируют без сепарации между слоями, но с надежной подклинкой нижнего яруса.

Таким образом, тяжелый ручной труд на перегрузке бочек группы А применяют в относительно небольшом объеме и для комплексной механизации перегрузочных процессов необходимо решить вопрос с отправителями о размещении бочек в крытых вагонах только вдоль продольной оси и отказаться от использования наиболее неудобных грузовых помещений судов устаревшей конструкции, произведя по возможности их реконструкцию.

Бочки группы Б перегружают, применяя в большом объеме тяжелый ручной труд. Практически полностью вручную выполняют начальные операции при разгрузке судов и вагонов и конечные операции при загрузке, а также складские работы. В таких бочках перевозят животные жиры, мед, солености, пасту, пульпу и часть винопродуктов. Масса бочек от 50 до 250 кг; характерные размеры: диаметр до 600 мм, длина 800 мм.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru