Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и темпиратуре

Материалы » Навигационный расчет плана полета » Коррекция минимально допустимой высоты полета по давлению и темпиратуре

Страница 1

Рассчитывается минимальная допустимая высота полета по ППП с коррекцией по давлению и фактической температуре.

Выполняется коррекция минимально допустимого эшелона полета (FL160) на участке KRYVYI RIH - TERPI.

Исходные данные:

- минимально допустимый эшелон полета FL160 (маршрутная карта);

- данные метеостанции (ATIS):

- минимальная температура по маршруту у земли = +10С;

- по маршруту – 763 мм.рт.ст.

Порядок коррекции:

1. Так как температура у земли ниже стандартной необходимо рассчитать температурную поправку и оценить ее значение на возможность учета (не учета) в расчете корректировки FL160.

Расчет температурной поправки

Анализ значения ∆Ht:

Если по модулю превышает 20% от запаса высоты (MOC), то ее необходимо учитывать. МОС определяется по значению GRID MORA на участке маршрута KRYVYI RIH - TERPI. Так как на этом участке GRID MORA максимальная – 660 м, значит МОС = 300 м.

20% от 300м = 60м

|| = 81 > 60, значит температурная поправка учитывается.

2. Так как >QNE = 760 мм.рт.ст., учитывать барометрическую поправку не нужно.

3. Выполняется расчет откорректированной минимально-допустимой высоты. Он выполняется суммированием рассчитанных и учитываемых поправок к минимально-допустимой высоте.

Эшелону FL160 соответствует абсолютная высота 4880 м () согласно системе вертикального эшелонирования.

Откорректированная высота будет иметь значение:

4880 – (-81)= 4961 м.

По таблице вертикального эшелонирования определяется минимальный эшелон полета по значению откорректированной минимальной высоты и путевому углу на участке KRYVYI RIH - TERPI, это FL170.

Примечание: Рассмотренные поправки можно определить по таблицам в Doc.8168 ICAO, графикам или рассчитывать в уме.

Выполняем расчет НЭП (ОМК, W, tуч , Т – время пролета пунктов маршрута) с заполнением ШБЖ.

· набор выполняется на номинальном режиме работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках;

· горизонтальный полет выполняется на крейсерском режиме работы двигателей.

Высота полета FL170 (H=5200м). Для расчета средней скорости набора высоты на участке с переменным профилем необходимо с РЛЭ выбрать и . Для номинального режима работы двигателей максимальной скороподъемности при убранных шасси и закрылках:

VTAS НАБ = 330 км/ч,

SНАБ = 91 км,

tНАБ= 19 мин.

Первый участок (SID) выполняется в наборе, полет от GOTRA до TAKET будет участком с переменным профилем, для которого определяем среднюю скорость:

Определение НЭП по маршруту производится по ветру δ = 200°, U = 80 км/ч;

В наборе высоты ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме вылета δ = 220°, U = 60 км/ч.

На снижении ветер определяется как средний по высотам с учетом ветра на аэродроме назначения δ = 220°, U = 55 км/ч.

Таблица 12.1. Расчет маршрута Ивано-Франковск – Луганск

Наименование ППМ

ОМПУ

,км

УВ

УС

МК

W

WAYPOINT(FIXES)

MT(MC)

DistLeg

TAS

DA

MH

GS

ETE

FPTO

А/д выл.

IVANO-FRANKIVS’K

09.00

ИПМ

GOTRA наб.

084

91

330

316

-7

091

380

0.14

09.14

ППМ1

TAKET ГП

083

164

430

297

-10

093

470

0.21

09.35

ППМ2

NM NDB ГП

085

74

450

295

-9

094

480

0.09

09.44

ППМ3

KOSNA ГП

102

199

450

278

-10

112

460

0.26

10.10

ППМ4

REPLI ГП

102

114

450

278

-10

112

460

0.15

10.25

ППМ5

KRYVYI RIH ГП

103

25

450

277

-10

113

460

0.03

10.28

ППМ6

TERPI ГП

065

27

450

315

-7

072

510

0.03

10.31

ППМ7

DNIPROPETROVS’K ГП

072

118

450

308

-8

080

500

0.14

10.45

ППМ8

KOSIR ГП

093

92

450

287

-10

103

470

0.12

10.57

ППМ9

LAMIS ГП

093

55

450

287

-10

103

470

0.07

11.04

ППМ10

DONETS’K ГП

067

51

450

313

-8

075

510

0.06

11.10

ППМ11

SISPI ГП

068

52

450

312

-8

076

500

0.06

11.16

КПМ

PETRA сниж

064

37

450

336

-3

067

500

0.04

11.20

А/д пос

LLUHANS’K сниж

067

43

300

333

-5

072

350

0.07

11.27

Всего по маршрутуROUTE TOTALS

МПУср=86°

1142 км

FL170

2.27

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru