Грузооборот порта

Страница 2

Степень неравномерности грузооборота характеризуется коэффициентом месячной неравномерности

Кн= gmax.мес. /g. (1)

Где: gmax.мес. - максимальный месячный грузооборот, т;

g - среднемесячный грузооборот, т.

Среднемесячный грузооборот продавец сопрттоваровСпортмастер работа отзывы читайте на irecommend.ru

Q = Q/l2, (2)

Где: Q — годовой грузооборот, т.

Как экономический, так и перевалочный грузооборот является основным показателем, характеризующим порт.

Под пропускной способностью понимается максимальное количество тонн груза, которое порт может в соответствии со своими производственными возможностями погрузить на суда и выгрузить с судов за определенный период.

Важнейшим показателем, характеризующим возможности порта, является его пропускная способность, которая всегда выше грузооборота или, в крайнем случае, должна быть равна ему. В последнем случае порт работает на пределе своих возможностей. На пропускную способность порта влияют следующие факторы:

параметры подходных каналов, обеспечивающих ввод и вывод судов из порта;

количество, конструкция, техническое состояние и глубины действующих причалов;

степень технического оснащения (количество, типы, грузоподъемность перегрузочных машин и устройств);

количество, вместимость, конструкция и расположение складов;

развитие железнодорожных путей в порту и на предпортовой железнодорожной станции и автомобильных дорог;

род грузов, проходящих через порт;

технология перегрузочных работ;

обеспечение плавсредствами служебно-вспомогательного флота;

количество, состояние, конструкция и грузоподъемность средств внутрипортового транспорта;

состояние электрохозяйства, связи, водоснабжения и т. д.;

типы судов, посещающих порт (главные размерения, количество люков, наличие палуб, раскрытие трюмов, расположение машинного отделения и т. д.);

организация перегрузочных работ в порту.

Пропускная способность порта в целом зависит от пропускной способности отдельных его элементов, входящих в состав технологических перегрузочных комплексов. Поэтому пропускную способность порта обычно оценивают по суммарной пропускной способности его перегрузочных комплексов, состоящих из причалов» складов, железнодорожных путей и т. д.

Суточная пропускная способность причала:

Псут = 24Dч aз/(tгр + tвсп), (3)

Где Dч — грузоподъемность судна расчетного типа при перевозке соответствующих грузов, т;

aз — коэффициент использования части грузоподъемности при обработке судна на данном причале или коэффициент загрузки, если судно полностью обработано на данном причале;

tгр — время занятости причала под грузовыми операциями, ч;

tвсп—время, планируемое на выполнение вспомогательных операций, несовместимых с перегрузочными работами, ч.

Время занятости причала под грузовыми операциями:

tгр = Dч aз/SРл (4)

Где: SРл -суммарная средневзвешенная производительность технологических линий причала, т/ч.

Время занятости причала под вспомогательными операциями устанавливают по действующим нормам обработки судов в портах, а при проектировании порта - по Нормам технологического проектирования морских портов.

Годовая (навигационная) пропускная способность причала:

Пг. = 30Псут. Кзан. Кмет. nмес / Кн. (5)

Где: Кзан - коэффициент занятости причала грузовыми и вспомогательными операциями. В расчетах принимается равным 0,45—0,75 в зависимости or отношения строительной стоимости причала к стоимости расчетного типа судна и расчетного количества судов в месяц наибольшей загрузки;

Кмет - коэффициент, учитывающий перерывы в работе по метеопричинам,

Кмет = (720 - tмет) / 720. (6)

Где: Кмет - число часов в месяце, прерывающих обработку судна;

nмес - число месяцев навигации;

Кн - коэффициент месячной неравномерности грузооборота.

Пропускной способности причала должна соответствовать пропускная способность его складов и железнодорожных путей, что в целом определит пропускную способность перегрузочного комплекса.

Пропускная способность действующего склада:

Пскл = Ескл. Поб / Кскл, (7)

Где: Ескл - вместимость склада, т;

Поб - сменность груза на складе (число оборотов склада) в расчетном периоде;

Кскл - коэффициент, учитывающий необходимое превышение вместимости склада в зависимости от условий ввоза и вывоза груза и формы организации движения судов.

Вместимость склада:

Ескл = Fq Kc, (8)

Где: F - площадь склада, м 2;

q - допускаемая или эксплуатационная нагрузка на 1 м2, т;

Кс - коэффициент, учитывающий использование вместимости склада,

К =(F - Fn) / F. (9)

Fn - площадь проездов, проходов, разрывов между штабелями, конторы склада, т. е. площадь склада, не занятая грузом, м2.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru