Организационно-производственная структура морских портов

Материалы » Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ » Организационно-производственная структура морских портов

Страница 1

К основным принципам организации и управления морским портом следует отнести: принцип единоначалия. Принцип единоначалия означает такую систему организации производства, когда правом окончательного решения всех хозяйственных вопросов обладает одно лицо — руководитель предприятия. Он несет ответственность за все стороны работы предприятия, за выполнение плана производства продукции, эффективность производства, расходование средств, подбор и расстановку кадров. Для решения ряда вопросов руководитель предприятия использует рекомендации производственных совещаний, решения общественных организаций.

Организационно-производственная структура порта — это совокупность его управленческих и производственных основных в вспомогательных подразделений, система их подчиненности и порядок взаимодействия с целью наиболее полного и эффективного выполнения всех свойственных порту функций. Количество структурных подразделений и их численный состав зависят от экономической значимости и размеров порта, объема и особенностей его производственной деятельности. В связи с этим организационно-производственная структура в некоторой степени зависит от категории порта, однако в основе остается одна и та же принципиальная схема. На рис. 1 показана организационная структура внекатегорийного порта.

Начальник порта через своих заместителей и соответствующие отделы управления порта осуществляет руководство всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью. В непосредственном подчинении начальнику порта находятся его заместители (по эксплуатации, экономике, кадрам и бытовым вопросам, а также главный инженер, капитан порта) и несколько функциональных отделов (техники безопасности и др.). В малых портах решение вопросов быта и кадров может быть объединено и возложено на одного заместителя начальника порта. Начальник порта и его заместители составляют вместе руководство порта.

Заместитель начальника порта по эксплуатации, как правило, является первым заместителем начальника порта. Он непосредственно руководит основной производственной деятельностью порта, т. е. погрузочно-разгрузочными работами, обслуживанием судов и пассажиров, транспортно-экспедиторской и коммерческой работой, организацией работы портового флота. Кроме эксплуатационных отделов ему подчинены основные хозяйства порта: грузовые районы, приписные портовые пункты, портофлот и нефтерайон.

Главный инженер порта осуществляет техническое руководство. Он возглавляет работы по развитию, строительству и реконструкции производственных и культурно-бытовых объектов; техническую эксплуатацию и ремонт подъемно-транспортных машин, зданий, сооружений и портофлота; энергетическое, материально-техническое и другие виды обеспечения деятельности порта; направляет работу по внедрению новой техники, изобретательству, рационализации и технической информации. Главному инженеру кроме соответствующих функциональных отделов подчинен также целый ряд вспомогательных хозяйств порта (ремонтно-строительный участок, автобаза, мастерские, участок связи, водное хозяйство и т.д.).

Заместитель начальника порта по экономическим вопросам руководит работами по перспективному и текущему планированию и учету хозяйственной деятельности порта, по внедрению хозрасчета в производственных подразделениях; занимается вопросами оптимизации и эффективности производства, организацией труда и заработной платы, автоматизацией управления производством. Ему подчинены соответствующие функциональные отделы и информационно-вычислительный центр.

Капитан порта является заместителем начальника порта по вопросам мореплавания и руководит работами в этой области.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru