Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра

Материалы » Навигационный расчет плана полета » Расчет НЭП при заходе на посадку с учетом ветра

Страница 1

Для аэродрома посадки и запасного аэродрома в зависимости от ветра выводятся коэффициенты, упрощенные формулы для расчета элементов маневра захода на посадку по установленным схемам. Выполняется расчет элементов маневра по упрощенным формулам. Бижутерия кулоны авторские кулоны купить.

При описании расчетов используются сокращения:

ЛПУ – линия пути удаления,

ЛПП – линия пути приближения,

Uб – боковая составляющая вектора ветра,

Uв – встречная составляющая вектора ветра,

Расчет НЭП для захода на посадку на аэродроме назначения

Исходные данные выбираются из сборника AIP Украины, раздел аэродромы. Аэродром назначения Луганск, ВПП 27, ПМПУ = 2740, заход по схеме «углом отворота» (посадка с встречно-боковым ветром ) с использованием системы ILS. МПУлпу = 1180 , МПУлпп = ПМПУ = 2740

Тип ВС – Ан-24, VTAS н.э. = 280 км/ч (78 м/с) VTAS к.э = 210 км/ч (58 м/с).

А. На этапе штурманской подготовки

Так как в Луганске будет выполняться заход на посадку по схеме «углом отворота», то необходимо выполнить расчет необходимых коэффициентов и вывести упрощенные формулы для расчета НЭП с учетом ветра для заданной схемы.

ВС Ан-24 относится к категории «В», согласно схемы время полета по линии пути удаления составляет 1,5 минуты (tлпу шт = 1,5 мин) МПУлпу = 118°.

Порядок расчета коэффициентов, учитывающих влияние ветра:

1. Рассчитывается угол разворота на линию пути удаления и время разворота

УР = МПУЛПУ-ПМПУ = 118-274 = -156 = 204°

R = V²TAS/g·tgβ = (280/3,6)²/9,81·tg25° = 1323м

tУР = π∙R∙УР/ VTAS∙180 = 3,14∙1323∙204/78∙180 = 60 с

1. Рассчитывается временной коэффициент учета ветра:

Кt = (tлпу.шт+tУР)/VTAS н.э. = (90+60)/78 = 1,9

2. Определяется формула для расчета времени полета по ЛПУ:

tлпу = tлпу.шт ± Кt·Uп

где: знак «-» если посадка против ветра, знак «+» если посадка по ветру.

Окончательно:

tлпу = 90 – 1,9·Uп

3. Рассчитываются коэффициенты для определения углов сноса на линии пути удаления и линии пути приближения (посадки):

Кус.лпу = 57,3/ VTAS н.э. = 57,3/78 ≈ 0,73=0,7

Кус.лпп = 57,3/ VTAS пос. = 57,3/58 ≈ 0,98=1

4. Определяются формулы для расчета УС:

УСлпу = 0,7∙Uб

УСлпп = Uб

Б. На этапе предпосадочной подготовки

По информации от диспетчера или ATIS ветер на кругу на аэродроме Луганск δ = 230°, U = 10 м/с

Выполняется расчет НЭП для захода на посадку углом отворота:

1. Рассчитывается угол ветра на посадке:

УВПОС = δ – ПМПУ = 230 - 274 = -44°

α=44°

2. Рассчитываются боковая и встречная составляющие ветра на посадке

Uб = U·sinУВПОС = 10·0,694 ≈ 7 м/с

Uв = U·cosУВПОС = 10·0,719 ≈ 7 м/с

3. Рассчитывается угол сноса на посадке

УСЛПП (ПОС) = Uб ≈ 7°

4. Рассчитывается магнитный курс полета по ЛПП

МКПОС = ПМПУ – УСПОС = 274 - 7 = 267°

5. Рассчитывается угол ветра на линии пути удаления

УВЛПУ = δ ± 180 – ПМПУЛПУ = 230 + 180 - 118 = 292°

6. Рассчитывается боковая и попутная составляющие ветра на ЛПУ

U’б = U·sinУВЛПУ = 10·sin 292° = 9 м/с

U’п = U·cosУВЛПУ = 10·cos 292° = 4 м/с

7. Рассчитывается угол сноса на ЛПУ

УСЛПУ = 0,7·U’б ≈ -6°

8. Рассчитывается магнитный курс полета по ЛПУ

МКЛПУ = МПУЛПУ – УСЛПУ = 118 + 6 = 124°

9. Рассчитывается время полета по ЛПУ

tЛПУ = 90 – 2,3·U’п = 90 – 2,3·4 ≈ 80 с (1 мин 20 с)

10. Расчитывется потребная вертикальная скорость снижения

Vв сн = f(Wсн), определяется по таблице карты инструментального захода на посадку на аэродроме Луганск (UKCW AD2.24.12-3).

Uв = 7 м/с = 25 км/ч

Wсн = VTAS сн - Uв = 210 - 25 = 185 км/ч

Vв сн = 2,7 м/с

или: Vв сн = Vв шт + K·Uв

Vв шт = f(VTAS сн) определяется по таблице карты инструментального захода на посадку UKCW AD 2.24.12-3 сборника АIP Украины.

VTAS сн = 210 км/ч, Vв шт = 3,1 м/с

K=tgУНГ, определяется по таблице ([1](14)) K= 0,05,

Vв сн = 3,1 - 0,05·Uв = 2,7 - 0,05·7 = 2,75 ≈ 2,8 м/с.

Расчет НЭП для захода на посадку на запасном аэродроме

Исходные данные выбираются из сборника AIP Украины, раздел аэродромы, карта инструментального захода на посадку

Запасной аэродром Донецк, ВПП 26 (посадка против ветра), заход с использованием 2NDB по кратчайшему расстоянию от IAF GAMKI с МПУн.э.=247° BRG263°

Тип ВС – Ан-24, VTAS н.э.= 280км/ч (78м/с), VTAS к.э. = 210км/ч (58м/с) (РЛЭ).

А. На этапе штурманской подготовки к полету

Порядок расчета коэффициентов, учитывающих влияние ветра:

1. Рассчитываются коэффициенты для определения углов сноса на линии пути удаления и линии пути приближения (посадки):

Кус.лпу = 57,3/ VTAS н.э. = 57,3/78 ≈ 0,73=0,7

Кус.лпп = 57,3/ VTAS пос. = 57,3/58 ≈ 0,98=1

2. Определяются формулы для расчета УС:

УСлпу = 0,7∙Uб

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru