Показатели качества пусковых процессов дизеля

Страница 1

Индицирование дизеля 4Ч 11/12,5 при температурах 10 .20 0С показывает, что при таких условиях начало процесса пуска начинается на первом-втором рабочих циклах и продолжается равномерно весь период разгона. На рис. 5.1 представлена осциллограмма первых циклов дизеля при температуре 20 0С. Из нее видно, что сначала процесс сгорания начался в третьем цилиндре. За период времени от первого до третьего рабочего циклов частота вращения коленчатого вала возросла с 180 до 690 мин-1. При этом период задержки самовоспламенения t1 сократился, а максимальное давление сгорания PZ, скорость нарастания давления dP/dj и степень повышения давления l увеличились.

Рис. 5.1. Осциллограмма первых циклов пуска дизеля 4Ч 11/12,5:

температура окружающей среды —20 0С,

пусковая частота вращения — 200 мин-1,

угол опережения впрыска — 26 град до ВМТ

Отмеченный характер изменения показателей рабочего процесса обусловлен улучшением качества распыливания топлива с увеличением частоты вращения коленчатого вала и уменьшением потерь теплоты от газов в стенки цилиндра. За период пуска дизеля давление при сгорании топлива максимально перед его выходом на режим самостоятельной работы.

С понижением температуры первые вспышки начинаются при более поздних рабочих процессах, неравномерность их чередования увеличивается по отдельным циклам и цилиндрам. Так, при температуре 0°С первая вспышка отмечается через 1 .2 с после начала прокручивания коленчатого вала (7 .14 цикл), сгорание в отдельных цилиндрах чередуется с пропуском вспышек, а все цилиндры вступают в работу в конце периода разгона перед выходом на режим самостоятельной работы.

Понижение температуры до минус 5°С проводит к еще более позднему возникновению первой вспышки (через 5 .8с) и более длительному периоду разгона с чередованием вспышек в части цилиндров, а выход на режим самостоятельной работы при этой температуре осуществляется, как правило, без включения в работу всех цилиндров.

На рис 5.2 показано влияние угла опережения впрыска Q на пусковые качества дизеля. Величина (Qопт) обеспечивающая лучшие пусковые качества дизеля, уменьшается с понижением температуры окружающего воздуха, а также пусковой частоты вращения коленчатого вала. При холодном пуске величина Qопт меньше установочного угла, выбранного для номинального режима работы.

10 14 18 22 24 Θ

Рис.5.2. Влияние угла опережения топлива на пусковые качества дизеля 4Ч 11/12,5:

1—температура 0 оС, n=200 мин-1; 2—температура 0 оС, n=150 мин-1;

3—температура 0 оС, n=125 мин-1; 4—температура -10 оС, n=200 мин-1; 5—температура +20 оС, n=200 мин-1

На режиме пусковой частоты вращения n=200 мин-1 Qопт для дизеля 4 Ч 11/12,5 при температуре 0 оС составляет 24 град. до ВМТ (кривая 1), на режиме 150 мин-1—Qопт=22 град (кривая 2), на режиме 125 мин-1—Qопт=20 град (кривая 3), при температуре -10 оС —Qопт=18 град. до ВМТ (кривая 4).

При температуре -10 оС существенные влияния на пусковые качества начинает оказывать значение частоты вращения, при которой отключается пусковой обогатитель топливного насоса — увеличение Nобог от 400 до 500 мин-1 снижает минимальную пусковую частоту вращения nmin на 40 .70 мин -1, а продолжительность пуска на одном пусковом режиме сокращается на 20с (рис. 5.3).

n, мин-1

Как показали проведенные исследования, наибольший эффект улучшения пуска достигается при комплексном изменении параметров топливной аппаратуры, влияющей на пусковые качества. Так, на дизеле 4Ч 11/12,5, состыкованном с трансмиссией трактора, при температуре минус 10оС и использовании топливного насоса 4УТНМ-Т лучшие пусковые качества обеспечиваются при изменении Q=26 град до ВМТ и nобог=550 мин-1 (рекомендуемая регулировка завода-изготовителя) до значения Q=18 град до ВМТ и nобог=750 мин-1(рис.5.4). При температуре минус 10оС пуск в диапазоне пусковой частоты вращения 135 .235 мин-1 осуществляется за 17 .20с, а при температуре -15 оС — за 39 .40с. Увеличение оптимального значения nобог=750 мин-1 объясняется влиянием дополнительного сопротивления от узлов трансмиссии, которые не отключаются от двигателя при пуске.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru