Особенности работы топливной аппаратуры дизеля при низких температурах

Материалы » Улучшение пусковых качеств автотракторных дизелей в зимний период эксплуатации » Особенности работы топливной аппаратуры дизеля при низких температурах

Страница 2

Актуальность проблемы улучшения низкотемпературных характеристик дизельного топлива возрастает в связи с наличием различных климатических зон, отличающихся изменением температуры как в течение года, месяца, так и в течение одних суток.

Температура окружающей среды является величиной случайной, изменяющейся в широком диапазоне во времени и пространстве. В связи с этим, для характеристики климата по температуре принимают среднее значение за сутки, месяц и год.

При решении вопросов, направленных на улучшение низкотемпера-турных свойств топлив, важно учитывать колебание температур в течение не только сезона или месяце, но и суток. Наиболее высокие температуры отмечаются в 14 . 15 ч, а наиболее низкие - в 7 .8 часов, то есть примерно в период предпусковой подготовки и пуска трактора. Суточная амплитуда в зависимости от местности изменяется в широких пределах: от 3 до 15° , в среднем составляя 6 .7°.

Весьма важной характеристикой климата применительно к эксплу-атации машин является продолжительность холодного периода (количество дней в году с отрицательной температурой). Такой период на большей части территории стран СНГ составляет значительную часть года. На севере азиатской территорий количество дней с отрицательной температурой составляет 65 .70% от времени года, на севере Европейкой части стран СНГ - 45 .50%. По мере продвижения на юг длительность периода отрицательных температур сокращается и в отдельных районах средней Волги, юга Урала составляет 140 .150 дней, а в отдельных районах среднеазиатских республик, Кавказа и побережья черного моря доходит до 10 12 дней и даже до нуля.

Наибольшую сложность при эксплуатации представляют процессы пуска и последующего прогрева двигателя. Так, при сильных морозах продолжительность тепловой подготовки увеличивается в 12 раз по сравнению с летним периодом, доходя до 20 .25% времени смены, а эксплуатационные затраты возрастают в 16 раз.

Большинство зарубежных и отечественных подогревателей (газовые, электрические, жидкостные, свечи накаливания и др.), применяемых в зимний период эксплуатации, не обеспечивают пуск двигателей и выход их на режимы нагрузок в соответствий с ГОСТ 14892-69 более 45 мин при температуре воздуха -60°С. В итоге время затрачиваемое на прогрев и пуск после длительной стоянки, составляет 1 .1,5 ч , а в сильные морозы - до трех и более часов.

Страницы: 1 2 

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru