Низкотемпературные свойства дизельных топлив

Страница 2

Исследования показали, что при охлаждении дизельных топлив в первую очередь выпадают парафиновые углеводороды нормального строения. При этом температура помутнения топлива не зависит от суммарного содержания в нем н-парафиновых углеводородов.

Таблица 2.10. Плотность отечественных дизельных топлив

Плотность при 20 °С, кг/м3

Марка топлива

летнее

зимнее

арктическое

Фактические значения

Наиболее типичные значения

802-875

830-850

792-847

800-830

790-830

800-820

Таблица 2.11. Характеристики дизельных топлив с различными низкотемпературными свойствами*

Показатели

Фракции, °С

160-280

160-320

160-350

160-370

160-390

180-350

180-370

Выход на нефть, % (мас. доля)

22,4

30,5

35,9

39,2

42,0

32,2

35,5

Фракционный состав:

начало кипения, °С

188

190

192

194

197

210

211

перегоняется при температуре, °С:

10% (об. доля)

198

201

203

205

211

228

227

50% (об. доля)

226

245

258

265

274

272

275

90 % (об. доля)

260

295

320

336

354

327

340

96 % (об. доля)

267

305

330

346

358

337

345

98 % (об. доля)

273

306

332

347

362

338

347

Плотность при 20 °С, кг/м3

823

832

837

841

844

842

846

Кинематическая вязкость, при 20 °С, мм2/с

2,47

3,02

3,77

4,31

4,73

4,35

5,06

Температура, °С:

застывания

-47

-35

-30

-19

-13

-22

-14

помутнения

-38

-28

.-17

-11

-6

-13

-50

Топливо

3

3

Л

Л

Л

Л

Л

(-45 °С)

(-35 °С)

* Данные получены при разгонке на приборе АРН нефти трубопровода «Дружба».

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru