Ассортимент и состав дизельных топлив

Страница 5

Современная технология получения дизельных топлив практически исключает возможность присутствия в них элементной серы и сероводорода в количествах, вызывающих коррозионное воздействие на металлы. Отсутствие элементной серы и сероводорода надежно контролируется испытанием на медной пластинке. Топливо выдерживает эти испытания, если содержание свободной серы не выше 0,0015 %, сероводорода не более 0,0003 %.

Общее содержание серы мало характеризует коррозионную агрессивность топлива по отношению к металлам. При увеличении содержания серы с 0,18 до 1,0 %, но незначительном повышении содержания меркаптановой серы с 0,005 до 0,009 %, коррозионная агрессивность топлива почти не изменяется.

Большое влияние на коррозионную агрессивность дизельных топлив оказывает глубина их гидроочистки, так как при этом вместе с сернистыми и ароматическими соединениями удаляются поверхностно-активные вещества, в результате чего ухудшаются защитные свойства топлив. Удаление поверхностно-активных веществ приводит к снижению способности топлива вытеснять влагу с поверхности металлов и образовывать защитную пленку.

Коррозионная агрессивность дизельных топлив, в основном, зависит от содержания меркаптановой серы. Так, повышение содержания меркаптановой серы с 0,01 % (норма ГОСТ) до 0,06 % увеличивает коррозию более чем в 2 раза.

Считается, что при содержании серы в топливе менее 0,05% требуется применение специальных противоизносных присадок, позволяющих на порядок продлить срок службы топливной аппаратуры (см. рис. 2.3) [27].

Рис. 2.3. Пробег двух автомобилей (1 и 2) до выхода из строя на малосернистом (менее 0,001% серы) топливе без присадки (а) и с присадкой (б)

Коррозионная активность меркаптановой серы в дизельном топливе существенно зависит от присутствия в нем свободной воды и растворенного кислорода, которые ускоряют процесс образования меркаптидов.

Прямогонные дизельные топлива обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с гидроочищенными. Сравнительно низкими защитными свойствами обладает газойль каталитического крекинга.

Защитные свойства мало зависят от фракционного состава. Зимнее и летнее топлива, полученные по одинаковой технологии, обладают примерно одинаковым защитными свойствами.

Причиной повышенной коррозии и износа является присутствие в топливе металлов.

Содержание металлов в дизельных топливах (х10-4 %), полученных на различных предприятиях:

Номер образца

V

Ni

Fe

Cu

Pb

Са

Al

Na

Мо

1

<0,5

<0,3

0,35

<0,07

<0,3

0,15

<0,7

0,08

<0,3

2

<0,5

<0,3

0,35

<0,07

0,2

0,1

<0,7

0,02

<0,3

3

<0,5

<0,3

0,55

0,07

0,2

0,17

<0,7

0,18

0,3

4

<0,5

<0,3

0,35

0,07

0,2

0,3

<0,7

0,15

<0,3

5

<0,5

<0,3

0,35

<0,07

0,3

0,3

<0,7

0,12

<0,3

6

<0,5

<0,3

0,4

<0,07

0,3

<0,15

<0,7

<0,07

<0,3

7

<0,5

<0,3

0,4

0,06

0,2

0,12

<0,7

<0,07

<0,3

8

0,3

1,3

0,45

<0,07

0,3

0,1

<0,7

<0,07

<0,3

9

<0,5

<0,1

0,3

0,06

0,35

<0,15

<0,7

<0,07

<0,3

10

<0,5

<0,1

0,3

0,06

1,0

0,07

<0,7

0,2

<0,3

11

<0,1

<0,1

0,3

<0,1

0,6

<0,1

0,05

<0,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru