Правила переадресовки грузов

Страница 3

Переадресовка негабаритных и тяжеловесных грузов производится с учетом требований инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах.

20. За время простоя вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки по независящим от перевозчика или владельца инфраструктуры обстоятельствам грузоотправителем, грузополучателем вносится плата за пользование вагонами, контейнерами по договору, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае задержки переадресовки грузов по вине перевозчика плата за пользование вагонами, контейнерами не вносится.

Расходы перевозчика, возникающие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществляется переадресовка грузов, в соответствии с договором.

При задержке вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки уполномоченным представителем перевозчика составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, контейнеров количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки. Акт общей формы является основанием

для расчета причитающихся перевозчику платежей. При переадресовке в пути следования акт общей формы прикладывается к перевозочным документам, о его составлении делается соответствующая отметка в графе "Отметки перевозчика" накладной для проведения расчетов на станции назначения с грузополучателем.

21. Время для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами при переадресовке на станции назначения исчисляется с момента получения уведомления грузополучателем о прибытии вагонов на станцию до момента оформления грузополучателем перевозочных документов и оплаты перевозчику всех причитающихся платежей по данной перевозке.

Практическая работа № 3. Составление технологической схемы документооборота при организации перевозок грузов

Основные понятия:

Согласно ст. 2 Устава ж/д транспорта «грузоотправителем» считается как физическое или юридическое лицо, выступающее от своего имени, так и лицо, выступающее от имени владельца груза, т.е. экспедитор; «грузополучателем» считается физическое или юридическое лицо, управомочное на получение груза. Таким «управомочным» может быть экспедитор в соответствии с заключенным им с фактическим грузоотправителем и получателем договором транспортной экспедиции.

ТЦФТО- территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.

Линейное АФТО- Линейное агентство фирменного транспортного обслуживания.

СФТО- система фирменного транспортного обслуживания (товарная касса на станции).

ТЭО- транспортно-экспедиционное обслуживание.

Форма ГУ-48- «Книга сдачи перевозочных документов».

Операции на станции отправления груза

Операции на станции назначения груза

Грузоотправитель обращается в ТЦФТО для заключения ряда договоров (на регистрацию паспорта клиента, на открытие единого лицевого счета, на заключение договора на подачу и уборку вагонов, на ТЭО и др.)

Грузополучатель обращается в ТЦФТО для заключения ряда договоров (на регистрацию паспорта клиента, на открытие единого лицевого счета, на заключение договора на подачу и уборку вагонов, на ТЭО и др.)

Грузоотправитель предъявляет в ТЦФТО или в Линейное АФТО (СФТО) доверенность, заявку ГУ-12, перевозчик рассматривает заявку на перевозку грузов в сроки предусмотренные Уставом ж/д.

Грузополучатель предъявляет в ТЦФТО или в Линейное АФТО (СФТО) доверенность с правом полномочий в получении груза, а также оставляет свои координаты для оперативного уведомления.

Перевозчик согласовывает заявки с владельцами инфраструктур.

По прибытии на станцию вагонов, оператор СТЦ принимает документы у локомотивной бригады поезда и сверяет наличие всех документов по натурному листу поезда, а также наличие всех штемпелей и прилагаемых документов, обязательно сверяет срок доставки груза, если он истек составляет акт общей формы и дает оперативную телеграмму. На всех дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель- дату и время прибытия поезда. В вагонном листе указывается номер поезда.

Грузоотправитель получает от перевозчика согласованную заявку.

Отделяет вагонные листы и под роспись по книге формы ГУ-48 передает приемосдатчику груза и багажа, а перевозочные документы также под роспись передает в СФТО.

В книгу записывают по каждой отправке, указывая номер вагона и номер накладной.

Грузоотправитель предъявляет в Линейное АФТО (СФТО) накладную на визирование.

Агент СФТО проверяет правильность указанных грузоотправителем в накладной сведений, проводит предварительную таксировку, проверяет наличие необходимых денежных средств на лицевом счете клиента. Проставляет номер заявки на перевозку грузов. Заверяет визирование своей подписью.

Приемосдатчик груза и багажа уведомляет грузополучателя о прибытии груза и времени подачи вагонов с грузом к месту выгрузки в день прибытия груза, но не позднее, чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия груза, а подача под выгрузку- не позднее, чем за 2 часа.

Уведомление о прибытии на ж/д станцию грузов, находящихся под таможенным контролем, распространяется не только на грузополучателя, но и на таможенный орган. Заносит в АС приемосдатчика данные с вагонных листов для автоматического формирования «Книги выгрузки» (форма ГУ-44ВЦ)

Агент СФТО все прибывшие под выгрузку грузы регистрирует на основании данных перевозочных документов в Книге прибытия грузов (форма ГУ-42/ЭВЦ) с помощью подтверждения прибытия вагонов на станцию с АС ЭТРАН. После регистрации- в системе проставляется порядковый номер, который агент переносит на бумажный носитель лицевой стороны дорожной ведомости. По мере выдачи грузов (раскредитование в АС ЭТРАН) в соответствующих графах «Книги прибытия» автоматически проставляется число и месяц выдачи (форма ФДУ-91/ЭВЦ).

Получение завизированной накладной грузоотправителем.

Представитель грузополучателя в СФТО, на основании предъявленной доверенности и паспорта раскредитовывает перевозочный документ (заполняет сведения в дорожной ведомости- номер и дату выдачи доверенности, номера расчетного счета, наименование банка и заверяет своей подписью. Подпись грузополучателя в дорожной ведомости является подтверждением выдачи груза. Устав обязывает грузополучателя до получения груза оплатить плату за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи. Затем агент СФТО выдает на руки грузополучателю накладную, что является завершением договора перевозки.

Предъявление грузоотправителем накладной и письменного уведомления об окончании грузовой операции перевозчику (приемосдатчику груза и багажа) после погрузки груза в вагон (контейнер).

Порядок и место передачи вагонов на подъездной путь определяется договором на подачу и уборку вагонов или на эксплуатацию подъездного пути. Моментом фактической выдачи груза должна считаться дата подачи вагона под выгрузку на места общего или необщего пользования (согласно договора). Подтверждается открытием памятки приемосдатчика.

Приемосдатчик после сверки сведений внесенных в накладную с трафаретами нанесенными на вагон, в том числе соответствие ЗПУ, вес нетто, брутто, тары, грузоподъемность вагона и т.д. заполняет «Книгу приема груза к отправлению», присваивает марку, закрывает памятку приемосдатчика, прикладывает к ней уведомление об окончании грузовой операции, создает вагонный лист.

Грузополучатель после выгрузки груза из вагона предоставляет приемосдатчику груза и багажа письменное уведомление об окончании грузовой операции, приемосдатчик принимает вагон после выгрузки, проверяет его на предмет повреждения и очистки. Закрывает вагонный лист.

Грузополучатель обязан отправить за свой счет порожний вагон на промывку из-под грузов требующих обязательной промывки. И предоставить заполненную пересылочную дорожную ведомость на отправку порожнего вагона (принадлежности перевозчика), принять меры к оформлению документов на отправление собственного, арендованного вагона.

Приемосдатчик передает накладную, вагонный лист и памятку приемосдатчика (возможны еще и акты общей формы) в СФТО под роспись в книге формы ГУ-48.

Приемосдатчик груза и багажа закрывает памятку приемосдатчика по моменту уборки вагона с места выгрузки и по книге формы ГУ-48 сдает ее в СФТО.

СФТО оформляет перевозочные документы с помощью АС ЭТРАН и взыскивает с грузоотправителя все причитающиеся железной дороге сборы и платежи.

Агент СФТО взыскивает плату с грузополучателя на основании памятки приемосдатчика по ведомости подачи и уборки вагонов

(сбор за подачу и уборку вагонов, плату за пользование вагонами, сбор за дополнительную маневровую работу, плату за пользование подъездным путем, за задержку вагонов по акту общей формы (если имеется)). Выдает на руки грузополучателю под роспись его экземпляры.

Агент СФТО на основании заполненной накладной вносит сведения в АС ЭТРАН и формирует комплект документа, время приема груза к перевозке удостоверяется наложением календарного штемпеля станции в графе 7 оборотной стороны накладной, дорожной ведомости, а также в корешке дорожной ведомости и квитанции приема груза к перевозке.

Агент СФТО по окончании отчетных суток формирует отчет о выданных грузах ФДУ-91/ЭВЦ, с сопроводительной ведомостью ФДУ-93 отправляют в ТЦФТО (отел контроля по раскредитованию документов).

Агент СФТО подбирает к вагонному листу накладную и дорожную ведомость и др., под роспись в книге формы ГУ-48 передает оператору СТЦ.

В ТЦФТО документы проверяются, если нужно корректируются, архивируются и направляются в архив, где хранятся 5 лет.

Грузоотправителю под роспись в корешке дорожной ведомости выдается квитанция приема груза к отправлению. Квитанция в приеме груза- важный юридический документ, свидетельствующий о приеме дорогой груза к перевозке, а также 3 экз. накопительных ведомостей, ведомости подачи и уборки вагонов, квитанции разных сборов (при расчете наличными

денежными средствами).

По окончанию отчетных суток распечатываются книги (Книга прибытия грузов, Книга выгрузки) и сменные агенты и приемосдатчики расписываются в графе «сдал»,

Работник, который сменил расписывается в графе «принял».

Дорожная ведомость- документ расчетно-финансового значения- вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения.

Корешок дорожной ведомости служит основным документом для определения провозной платы при централизованных расчетах, а также для учета и отчетности о выполнении плана перевозок станцией.

По окончанию отчетных суток на 18.00 мск. Времени агент СФТО формирует отчет ГУ-4/ЭВЦ и высылает его вместе с документами в ТЦФТО (отдел организации и ведения начислений) вместе с сопроводительной ведомостью ФДУ-93.

В ТЦФТО документы проверяются, если нужно корректируются, архивируются и направляются в архив, где хранятся 5 лет.

По окончанию отчетных суток распечатывается Книга приема груза к отправлению.

Страницы: 1 2 3 4

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru