Газодинамический расчет турбины

Страница 4

К;

Па;

кг/м3;

м/с;

81,89

м/с;

м/с;

К;

К;

м/с;

K=

(находим по приложению)

Поскольку в первом приближении, используемом в ручном счете, КПД был несколько завышен, то

.

В результате термогазодинамического расчёта двигателя на ПЭВМ определены значения основных параметров потока в характерных сечениях проточной части, удельные параметры двигателя.

На этапе согласования компрессора и турбины сформирован облик двигателя.

Вентилятор, состоит из двух трансзвуковых ступеней, средненагруженая (zc=0.1838), имеет значения =0.857.

Компрессор высокого давления состоит из шести ступеней, сильнозагруженая (zc =0.2154), имеет значение =0.902.

Относительный диаметр втулки на выходе из последней ступени КВД вт=0.9153, что не превышает допустимого, вт =0.92.

Турбина высокого давления, одноступенчатая, , сильнозагруженая (Mz=1,8071), имеет значение =0,9, обеспечивается условие (h/D)г=0,071>0,065.

Турбина вентилятора, одноступенчатая средненагруженая (Mz=1,542), имеет значение =0.882, (h/D)т=0.1877<0.25.

В результате газодинамического расчета осевого компрессора на среднем радиусе были получены окончательные геометрические размеры, а так же наиболее эффективным образом распределена робота и КПД между ступенями. Уточненные геометрические размеры немного больше чем геометрические размеры полученные при согласовании.

Полученные результаты и построенная решетка профилей первой ступени компрессора высокого давления удовлетворяет установленным требованиям и сможет обеспечить требуемые параметры.

В результате газодинамического расчета турбины на ЭВМ получены параметры, которые соответствуют требованиям предъявляемым при проектировании осевой турбины. Спроектированная турбина, на расчетном режиме работы, обеспечивает допустимые углы потока на выходе из СА первой ступени град (столь малый угол является следствием обеспечения приемлемой осевой составляющей скорости на входе в СА второй ступени). В данном двигателе турбина вентилятора сильнозагруженая, что не дает возможности, при использовании закона профилирования заложенного в учебную программу, получить одновременно и приемлемые геометрические размеры и осевой выход потока. С целью получения приемлемых габаритов турбины, задаемся умеренным углом выхода потока из турбины вентилятора (β2л =77,6), дельнейшее спрямление потока можно обеспечить профилированием формы стоек задней опоры.

Страницы: 1 2 3 4 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru