Характеристика УДС и ее народно-хозяйственное значение для Ванинского района

Материалы » Анализ безопасности дорожного движения Ванинского района Хабаровского края » Характеристика УДС и ее народно-хозяйственное значение для Ванинского района

Страница 1

Уникальное расположение Ванинского района предопределило развитие крупного транспортного комплекса. Транспортный комплекс района включает в себя ОАО «Ванинский морской торговый порт», ЗАО «Трансбункер», береговые сооружения паромной переправы Ванино - Холмск, предприятия железнодорожного транспорта, ОАО «Автоколонна № 4», муниципальное предприятие «Ванинское АТП». Кроме того, в Ванино функционирует ряд организаций, оказывающих транспортно-экспедиционные, брокерские услуги, осуществляющих декларирование внешнеторговых грузов, агентирование, инспекцию, фрахтование судов.

Несмотря на то, что Ванинский район занимает всего 3,2 процента территории края, а численность населения составляет 3,1 процента (восьмое место среди территорий края), значение его для экономики края велико.

Удельный вес Ванинского района в краевом объеме реализации продукции, работ и услуг составляет 5 процентов. Доля объема промышленного производства составляет 3,2 процента от краевого, по объему промышленного производства на душу населения Ванинский район занимает третье место среди районов и городов Хабаровского края.

Основу экономики района составляют предприятия морского транспорта, дорожного строительства, лесной и рыбной промышленности. Лесопромышленный комплекс района дает 17,9 процента от общего объема вывозки древесины по краю. Запасы древесины оцениваются в 225,8 млн. куб. м, или 4 процента от краевых запасов.

Акционерное общество «Ванинский морской торговый порт» по объемам грузообработки входит в первую десятку портов России. Через него поставляются грузы в северные районы России, перерабатываются экспортно-импортные грузы на Японию, Австралию, США, Корею, Китай. Порт работает круглый год, по железнодорожной линии Ванино - Комсомольск-на-Амуре имеет прямой выход на Транссибирскую и Байкало-Амурскую железнодорожные магистрали. Имеющиеся перегрузочные комплексы, резервы земельных территорий и морской акватории позволяют вести как реконструкцию, так и новое строительство.

Паромная переправа Ванино - Холмск, использующая паромы ледового класса, способна обеспечить перевозку до 3,3 млн. т грузов в год. Значимость паромной пере­правы, как важного элемента единой транспортной сети России и Дальнего Востока, возрастет по мере строительства автодороги Лидога - Ванино и формирования системы грузового сообщения с островом Сахалин с использованием автомобильного транспорта, связывая его с центром Дальневосточного региона г. Хабаровском.

Наличие железной дороги, морского порта и автомобильной дороги Ванино - Лидога предопределяет перспективы дальнейшего развития экономики района.

Таблица 1.1 Показатели развития Ванинского района и Хабаровского края в 2007 году

Показатель

Район

Край

Районные показатели в про­центах к крае­вым

Площадь (тыс. кв. км)

25,7

788,6

3,2

Численность наличного населения на 01.01.2007г. (тыс. человек)

01.01.2001 (тыс. человек)

46,7

1506,7

3,1

Плотность населения

(человек на 1 кв. км)

1,8

1,9

-

Численность официально зарегистрированных без­работных на 01.01.2006г. (человек)

1067

20814

5,1

Объем продукции промышленности

(млн. рублей)

1886,2

59151,3

3,2

Розничный товарооборот (по всем каналам реа­лизации) (млн. рублей)

280,6

15438,8

1,8

Объем общественного питания (млн. рублей)

9,0

807,9

1,1

Объем платных услуг населению (млн. рублей)

51,5

11062,2

0,5

Инвестиции - всего (млн. рублей)

163,3

7607

2,1

Объем вывозки древесины (млн. куб. м)

1041,2

5825

17.9

Численность экономически активного населения (тыс. человек)

24,2

779,0

3.1

Уровень официально зафиксированной безработицы (к экономически активному населению) на 01.01.2006г. (процентов)

4,4

2,7

-

Номинальная среднемесячная заработная плата на одного работающего (рублей)

4248

2790

152,3

Просроченная задолженность по заработной плате на 01.01.2005 (млн. рублей)

1,6

770,1

0;2

Собственные доходы бюджета надушу населения (тыс. рублей)

3,8

2,3

165,2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru