Выбор перечня услуг выполняемых СТО

Перечень услуг зависит от входящего потока требований (автомобиле-заездов), который характеризуется частотой спроса на различные виды работ и трудоемкостью их выполнения. Обобщение отечественного и зарубежного опыта показывает, что поток заездов автомобилей на СТО в зависимости от трудоёмкости заезда можно выделить в 4 основные группы.

1-я группа включает работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировки приборов систем электрооборудования и питания и т.п.), средняя удельная трудоемкость на один автомобиле-заезд по данной группе работ не более 2 чел.ч, их удельный вес в общей структуре заездов автомобилей на станцию обслуживания составляет около 60%. Таким образом, среднюю удельную трудоемкость одного заезда на СТО выполняющей работы по первой группе (по всем группам перечня услуг, для целей проектирования принимаем большее значение трудоемкости) t3ср = 2 чел.ч

2-ю группу работ составляют работы с меньшей, чем для работ 1-ой группы частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, приборов систем электрооборудования и питания, тормозной системы, шиномонтажные работы и др.). средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.ч, а удельных вес в общей структуре заездов примерно 20%. Таким образом, среднюю удельную трудоемкость одного заезда на СТО выполняющей работы только по первой и второй группе

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и полная окраска автомобиля, обойные и арматурные работы). Эти работы в общем потоке составляют порядка 13%.

4-я группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы (послеаварийный ремонт, ремонт двигателей и других агрегатов автомобиля). Средняя удельная трудоемкость таких работ более 8 чел.ч, а удельный вес примерно 7% от общего числа заездов. Таким образом, t3ср для СТО выполняющую работы 1, 2, 3, 4 групп, если принять t3ср по четвертой группе 16 чел.ч, то t3ср = 4,48 чел.ч

Если станция специализируется только на кузовных работах и работах связанных с ремонтом агрегатов автомобиля, т.е. выполняет работы по 3 и 4 группе, то t3ср = 10,8 чел.ч

На СТО поток заездов включает различные виды работ. При этом работы по 80-85% заездов автомобилей на станцию выполняются в течение рабочего дня.

Таким образом, на основании перечня выполняемых работ СТО можно обоснованно принять и среднюю удельную трудоемкость одного заезда СТО.

Для реконструируемой СТО принимаем работы по первой, второй и третьей группам, так как на данной СТО выполняются следующие виды работ:

- комплексную диагностику автомобиля, осуществляемую на современном оборудовании;

- техническое обслуживание и регламентные работы;

- диагностику и ремонт тормозных систем;

- ремонт и замену узлов ходовой части с последующей регулировкой углов установки колес с использованием специального стенда;

- мелкий кузовной ремонт;

- шиномонтажные и балансировочные работы;

- сезонное хранение колес;

- обслуживание систем кондиционирования и вентиляции;

- мойку, химчистку, полировку;

- установку дополнительного оборудования;

- электротехнические работы.

Среднюю трудоемкость на заезд принимаем 3,27 чел.ч., т.е. =3,27чел.ч

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru