Возможности транзита

Материалы » Экспорт транспортных услуг » Возможности транзита

Страница 2

Реализация транспортной стратегии будет проходить в два этапа. На первом (до 2015 года) – завершится модернизация транспортной системы и переход к ее комплексному развитию по всем ключевым направлениям. На втором (2016–2030 годы) – начнется ее интенсивное инновационное развитие. Выполнение программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» в 1,9 раза увеличит объем экспорта транспортных услуг. Транзит грузов по территории страны достигнет 42,7 млн. тонн [13].

Качество транспортных услуг обеспечит комплексное развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Наиболее крупные логистические комплексы будут созданы в Московской области, на Санкт–Петербургском транспортном узле, в Мурманске, Архангельске, Ростове–на–Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке.

Реализация транзитного потенциала страны возможна только при комплексном развитии двух крупных транспортных коридоров. «Запад – Восток» обеспечит глобальную сухопутную связь по направлению Европа – Россия – Япония с ответвлениями на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров. «Север – Юг» создаст благоприятные условия и возможности для транспортировки грузов по маршруту «Побережье Балтийского моря – Персидский залив». В случае успешного завершения этих проектов российские коммуникации плотно состыкуются с системой международных транспортных коридоров. Для решения этих задач у России не так уж много времени. Зарубежные партнеры тоже ищут и даже готовы создавать новые, более привлекательные пути для международных перевозок, причем в обход российской территории.

Геополитическое положение России между двумя динамично развивающими мировыми центрами деловой активности - Европой и Азией - предопределяет ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей.

Территория Российской Федерации расположена на пересечении кратчайших торговых путей между странами Европы, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, на направлении которых формируются основные международные транспортные потоки. Однако мощный транзитный потенциал России используется пока слабо. В борьбе за конкуренцию на рынке международных транспортных услуг Россия имеет хорошие стартовые позиции и преимущества географического положения на Евроазиатском континенте.

Международные транспортные маршруты пересекают нашу страну по кратчайшим расстояниям, с минимальным числом пересечений государственных границ и проходят по территории с единым правовым пространством, что обеспечивает кратчайшие сроки доставки грузов.

Кроме этого Россия на направлениях основных международных грузопотоков располагает развитой сетью железнодорожных и водных путей, имеющих резерв провозной способности, и развивающейся сетью автомобильных дорог, что позволит избежать необходимости крупных инвестиций в обустройство международных коридоров. Таким образом, одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы и реализация мощного транзитного потенциала страны для обеспечения евроазиатских связей.

Развитие этого сектора российской экономики может стать существенным вкладом в увеличение ВВП России, что будет обусловлено, в таком случае, ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики.

Несмотря на значимость экспорта транспортных услуг во внешнеторговом балансе страны, позиции России на международных рынках транспортных услуг во многом утрачены. Экспорту транспортных услуг не уделяется должного внимания со стороны внешнеэкономического ведомства. Транспортные услуги внешнеторгового характера отошли в ведение транспортных министерств и перестали быть составной частью внешнеэкономической стратегии государства.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru