Транспорт в системе общественного производства и его экономические особенности

Материалы » Понятие и значение экономики транспорта » Транспорт в системе общественного производства и его экономические особенности

Страница 1

Предприятие - это обособленный хозяйствующий субъект, использующий материальные и информационные ресурсы для производства пользующейся спросом продукции, выполнения работ и оказания услуг. Предприятия классифицируют по различным признакам: по формам собственности, хозяйствования, размерам, участию иностранного капитала, отраслевому признаку, видам дробления, цели деятельности (коммерческие, некоммерческие и смешанные). Ведущее место в рыночной экономике принадлежит коммерческим организациям, которые создаются в форме: Стенолит купить фасадные панели фасадные панели стенолит.

- хозяйственных товариществ;

- хозяйственных обществ;

- производственных кооперативов;

- государственных унитарных предприятий.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Особенность унитарного предприятия в том, что его имущество неделимо, оно не может быть распределено по вкладам (долям, паям) между работниками предприятия.

Различают два вида унитарного предприятия:

- основанное на праве хозяйственного ведения;

- основанное на праве оперативного управления.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое, дочернее, унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение.

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создаётся по решению правительства на базе имущества, находящегося в республиканской собственности. Оно осуществляет оперативное управление в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Развитие и совершенствование работы транспорта происходят в тесной связи с развитием общественного производства и производительных сил республики, а также с условиями жизни людей, изменением их благосостояния и культуры.

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Республики Беларусь и призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем и в международном сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ним услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности. Государство осуществляет регулирование и контроль деятельности железнодорожного транспорта, развитие его материально-технической базы, а также удовлетворяет основные потребности в составе государственных нужд.

Белорусская железная дорога является государственным унитарным предприятием, непосредственно подчиненным Правительству Республики Беларусь.

В составе Белорусской железной дороги действуют шесть транспортных республиканских унитарных предприятий: Минское отделение дороги, Барановичское отделение дороги, Брестское отделение дороги, Гомельское отделение дороги, Могилевское отделение дороги и Витебское отделение дороги. В состав отделений дорог входят структурные подразделения, региональные унитарные и дочерние предприятия. Их число достаточно велико, это 7 заводов, 17 локомотивных депо, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 14 дистанций сигнализации и связи, 384 крупные и малые станции, 7 дистанций электроснабжения, а также промышленные, строительные, автотранспортные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия и организации, учреждения образования, здравоохранения и культуры.

Железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии, что определяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта.

В современных условиях для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта необходимо повышать его конкурентоспособность, улучшать транспортное обслуживание, добиваться минимальных затрат на перемещение продукции, повышать качество транспортных услуг.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru