Требование техники безопасности при выполнении основных работ

Материалы » Техническое нормирование на автотранспортном предприятии » Требование техники безопасности при выполнении основных работ

Страница 1

Перед началом работы слесарь обязан привести в порядок спецодежду. Очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений. Перед работой непосредственно на автомобиле его следует вымыть и при необходимости слить воду и масло. После окончания работы инструмент и оборудование приводят в порядок, протирают в соответствующие ящики, гнёзда, на полки и стеллажи.

Рубку и резку металла ручным инструментом можно выполнять только при фиксированном положении изделий, деталей или заготовок, применяя для этого тиски, зажимы для тонкого листового металла, а также плиты и наковальни – для толстого и полосового металла. Работу необходимо выполнять в защитных очках.

Соединение деталей склепыванием выполняют вручную или на прессах. Механическая клёпка с применением пневматических молотков, обжимов, прессов более производительна и безопасна.

Рабочий, пользующийся пневматическим инструментом, не имеет права его самостоятельно регулировать или исправлять.

Пневматический инструмент необходимо смазывать 2-3- раза за смену. Новые инструменты в конце смены необходимо промывать керосином, а у приработавшихся 2-3 раза в неделю следует промывать только движущиеся части. Эти операции можно выполнять только после того, как будет перекрыт воздушный вентиль.

Следует максимально механизировать работы по съёмке тяжёлых грузов и агрегатов, особенно таких, как коробка передач, двигатель, задний мост, колёса с шинами в сборе.

Запрещается запрессовывать или выпрессовывать детали с тугой посадкой молотком или кувалдой. Необходимо использовать прессы, винтовые и гидравлические съёмники. Опасно проверять сопрягаемые отверстия (например, при постановке рессоры) пальцем. Для этого имеется набор специальных оправок.

Снятые при демонтаже тяжёлые узлы и детали (валы, рессоры, крылья) нельзя прислонять к стенам. Оборудованию, оставлять в неустойчивом положении. Их следует укладывать на стеллажи, полки, специальные подставки.

Мойку агрегатов и деталей автомобилей производят при помощи различных моечных машин. Очистку их от грязи, масла, нагара выполняют химическим и механическим способом.

Рабочие, занятые на мойке деталей и агрегатов автомобилей, должны быть в спецодежде и иметь защитные очки и резиновые перчатки.

Заправку автомобиля топливом и маслом производят из топливораздаточных колонок непосредственно в топливный бак. Заправка топливом из вёдер или маслом из кружек запрещена.

Заправочный пункт на территории АТП следует располагать так, чтобы не мешать при этом движению других автомобилей, а топливораздаточные колонки должны обеспечивать возможность одновременной работы нескольких постов. Для предупреждения перелива топлива при заправке автомобилей следует применять пистолеты-автоматы. У топливораздаточной колонки запрещается курить и пользоваться открытым огнём, т.к. это может привести к взрыву и пожару.

Применять открытый огонь при проверке уровня масла запрещается.

Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, необходимо правильно и надёжно установить его на рабочем месте (канаве, эстакаде, подъёмнике).

Большое влияние на снижение производственного травматизма при смазочных работах оказывают правильная расстановка работающих и распределение между ними обязанностей.

Подъёмно-осмотровое оборудование должно обеспечивать: удобство въезда, установку и съезд автомобиля; надёжность его фиксации; безопасность и необходимые удобства при выполнению работ с верху, с боку и с низу автомобиля; доступность к его агрегатам, узлам, механизмам и резьбовым соединениям; безопасные условия труда при выполнении операций по снятию и постановке различных узлов и агрегатов автомобиля; возможность использования подъёмно-осмотровых устройств для различных марок автомобиля; проведение безопасных приёмов труда как при проточном, так и при тупиковом способе технического обслуживания и ремонта.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru