Разработка технологического процесса и технологии ремонта кузова крытого вагона

Материалы » Ремонт кузова грузового вагона модели 11-217 » Разработка технологического процесса и технологии ремонта кузова крытого вагона

Основными неисправностями кузова крытого вагона являются: повреждения досок пола, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опалубки крыши.

При капитальном ремонте вагонов пол полностью перебирают, при деповском – снимают только поврежденные доски. Новые доски для пола устанавливают толщиной 55 мм, шириной не менее 120 мм. Разрешается использовать доски, бывшие в эксплуатации, толщиной не менее 48 мм. Местные несквозные зазоры в соединении досок допускается не более 3 мм, а у не перебираемого пола не более 5 мм. Доски обшивки, стен с изломом, трещинами, без гребней и шпунтов и неплотно прилегающие подлежат замене. Разрешается устанавливать сшитые доски с размещением стыка на хребтовой балке или на стойках каркаса. Перед постановкой на вагон доски грунтуют.

Все неисправности в обшивке потолка из фанеры толщиной 8 мм, древесно-волокнистой плиты толщиной 6-8 мм, провисание нарушения мест крепления листов и др. должны быть устранены. Вновь устанавливаемые части обшивки взамен неисправных должны быть толщиной не менее 8 мм. Поврежденные участки панелей обшивки потолка ремонтируют путем вырезания неисправной части и постановки ремонтной вставки соответствующей длины между неисправными частями основной панели в следующих количествах (шт.):

- при нарезанных панелях на всем поперечном сечении кузова – не боле трех;

- на панелях длиной до 1 м – не более одной;

- при длине панели более 1 м – не более двух.

В остальных случаях неисправные листы обшивки заменяют новыми. Ремонтные вставки и цельные листы перед постановкой подгоняют и грунтуют с обеих сторон. Целые листы и вставки крепят к деревянным брускам дуг крыши гвоздями 2х40 мм с шагом от 150 до 180 мм, а в местах изгиба обшивки – с шагом не более 100 мм.

Неисправные армировочные планки ремонтируют или заменяют новыми толщиной 0,8-1 м, шириной 35 мм. Поверхность армировочных планок соприкасающихся с деревоплитой, перед постановкой окрашиваются. Места с поврежденной окраской, вновь поставленные листы и отремонтированные вставки окрашивают в один слой под цвет старой краски.

В местах повреждений перед производством ремонтных работ обшивку из фанеры с внутренней стороны износа снимают, в окончании работ обшивку восстанавливают. Вновь поставленная обшивка должна быть собрана и плотно стянута. Допускается выход уголка обшивки у основания гребня и от кромки соседней обшивки не более 3 мм. Ширина кузова 2800 мм не допускается.

Ремонт крыши. Крыши очищают от разрушившегося лакокрасочного покрытия, отслоившейся ржавчины и других разрушений, осматривают.

Вагон, требующий замены или ремонта более 50% листов крыши направляют в КР для замены ее на новую или ремонтируют в общем КР. Сварные швы должны быть плотными и исключать попадания влаги в кузов вагона.

Неисправные крышки люков, помосты ремонтируют. Заварку загрузочных крышек люков производят в соответствии с требованиями ТУ32ЦВ 2285-91 «Заварка загрузочных люков крыш крытых вагонов».

Неисправности в деталях печных разделок устраняют. а вагонах, не имеющие несъемное оборудование, печные разделки не устанавливают, существующие заделывают.

Ремонт боковых люков. Рамку люка, имеющую вмятины и прогибы, выправляют. Трещины рамки ремонтируют сваркой с поставкой накладок с внутренней стороны вагона. Крышки люка выправляют, волнистые полотна не допускаются. Крышки люков, имеющие коррозийное повреждение более 3 мм толщины листа, заменяют. Крышка люка в закрытом состоянии должны плотно прилегать к рамке люка. Края закрытой крышки люка должны перекрывать раму люка по периметру не менее чем на 15 мм. Уширение кузова допускается не более 15 мм.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru