Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения

Материалы » Ремонт кузова грузового вагона модели 11-217 » Характерные неисправности и повреждения, их причины и способы устранения

Страница 1

Анализ материалов поступления вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) показывает, что повреждаемость кузовов вагонов происходит по следующим причинам:

- повышение интенсивности использования вагонов;

- выполнение маневровых работ с повышением скоростей;

- применение конструкционных материалов с недостаточной коррозионной устойчивостью;

- интенсивное ведение погрузочно-разгрузочных работ.

Повреждаемость кузова крытого универсального вагона модели 11-217

Процессы погрузки – выгрузки штучных грузов в крытом вагоне производят с использованием электропогрузчиков, которые въезжают в вагон с грузом, маневрируют и производят укладку груза. Габариты погрузчиков и достаточно большой радиус поворота часто затрудняют маневры внутри вагона, поэтому погрузчик иногда задевает грузом за стойки дверного проема, носимое оборудование и обшивку стен. При работе с пакетами большой высоты при их укладке в штабель можно деформировать элементы крыши. Также погрузочная техника существенно влияет на повреждаемость досок пола, особенно в зоне дверного проема. При перевозке насыпных грузов, в силу его «текучести» при изменении режимов движения поезда происходит повышенное давление на стойки, особенно на стойки торцевых стен, что часто приводит к их деформации и деформации дверей.

Таблица 3

Неисправности кузова вагона

Наименование узла или детали

Неисправности

Причина

Способ устранения

Допустимая величина износа

Боковые торцевые стены

Вмятины

трещины

трещины

Повреждаемость в процессе погрузки – выгрузки

Выправляют

Устраняют сваркой

Устраняют сваркой, с постановкой усиливающей накладки, 4 мм с внутренней стороны кузова с обваркой ее по периметру

более 15 мм

до 100 мм

более 100 мм

Крыша

Коррозия

Влияние окружающей среды

Крыши снимают с вагона и удаляют все негодные элементы. При больших повреждениях заменяют новыми

1/3 толщины металла

Внутренняя обшивка крыши

Гниение

Влажность, воздействие перевозимых грузов

Замена

Крышки люков

Если они не обеспечивают герметичность закрытия загр. люков. Крепление болтов крышек люков

Повреждаются в процессе погрузки

Ремонтируют или заменяют новыми

Пол

Износ, старение, гниение

Воздействие перевозимых грузов, влияние погрузочной техники

Негодные доски заменяют новыми или исправными

Не менее

48 мм

Двери

Трещины в месте обшивки и в обвязке двери, проемы

В процессе эксплуатации

Заварка, с постановкой усиливающих накладок

Стойки дверей

Трещины, изломы, деформация

Повреждаются в процессе погрузки и выгрузки и из-за повышенного давления на стойки

Сваривают с постановкой усиливающих прокладок

Шариковые подшипники механизма закрывания двери

Трещины

В процессе открывания и закрывания дверей

Очищают, смазывают, при наличии неисправ-ностей заменяют новыми

Внутренняя обшивка двери

Гниение

Воздействие перевозимых грузов

Замена

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru