Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла

Материалы » Расчет рабочего процесса тепловозного двигателя внутреннего сгорания » Индикаторные и эффективные показатели рабочего цикла

Средне индикаторное давление вычисляется по формуле:

(30)

где z – коэффициент полноты индикаторной диаграммы, принимаем в диапазоне z = 0,97…0,99 для 4-тактных двигателей. Принимаем z = 0,98.

Выбранное значение z подставляем в формулу (30) и находим среднее индикаторное давление:

Среднее эффективное давление:

Для 4-тактного двигателя рассчитывается по формуле:

(31)

где hмех – механический кпд двигателя, который принимается по опытным данным двигателя-прототипа. Для 4-тактного двигателя hмех = 0,8…0,92. Принимаем hмех= 0,843. Тогда получаем:

МПа.

Рабочий объем двигателя при заданной эффективной мощности вычисляется по формуле:

(32)

где Ne – эффективная мощность двигателя, по заданию равная Ne=1200 кВт ;

n – частота вращения коленчатого вала, заданная по заданию n=750 об/мин;

i – число цилиндров, заданное по заданию i=6;

t – тактность двигателя, т.к у нас 4-х тактный двигатель, то t=4.

Все значения подставляем в (32) и находим рабочий объем:

Коэффициенты полезного действия и удельные расходы топлива:

Индикаторные кпд двигателя и удельный расход топлива:

(33)

(34)

Эффективные к.п.д. и удельный расход топлива:

(35)

(36)

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru