Влияние на надёжность и нормативы ТО и Р

Материалы » Безгаражное хранение автомобилей » Влияние на надёжность и нормативы ТО и Р

Страница 1

Известно, что надежность автомобилей зависит от условий эксплуатации которые изменяются по сезонам. Поэтому в течение года изменяется поток отказов автомобилей, потребность в трудовых и материальных ресурсах, производственных площадях. Существующие методы расчета количества постов текущего ремонта (TP), планирования потребности в запасных частях учитывают это изменение недостаточно. Для уточнения значений этого коэффициента применительно к конкретным условиям эксплуатации в ТюмГНГУ ведутся исследования.

На основе анализа ранее выполненных исследований установлено, что параметр потока отказов основных агрегатов автомобилей при низких температурах выше, чем в некотором диапазоне положительных температур, что связано с запаздыванием и нарушением подачи масла к узлам трения вследствие увеличения его вязкости. Кроме того, при низких температурах снижается пластичность металлических деталей и эластичность резинотехнических изделий, возрастает вероятность их разрушения. При высоких температурах снижается вязкость масла в агрегатах автомобилей, уменьшается толщина и прочность масляной пленки, повышается температура рабочих поверхностей, что ведет к увеличению интенсивности изнашивания деталей.

Работы по исследованию влияния низких температур на интенсивность изнашивания автомобилей, а также их агрегатов, систем и механизмов, ведутся многими авторами и организациями. Некоторые исследователи утверждают, что износ холодных двигателей в процессе пуска составляет 50–70% от общих эксплуатационных износов. Другие авторы считают, что пусковые износы составляют около 7% эксплуатационных.

Такие расхождения объясняются тем, что исследования велись в разное время, на различных типах двигателей и в различных условиях (например, двигателях старых моделей, не имевших в цилиндрах антикоррозийных вирезистовых вставок). Вместе с тем, все без исключения исследователи подтверждают тот факт, что интенсивность изнашивания большинства элементов машин в условиях низких температур выше, чем в некотором диапазоне положительных температур.

По данным И.М. Примакова, износ двигателя В-6 при понижении температуры от 20 до –35°С увеличивается в 2,0…2,5 раза. А.А. Гуреев показал, что понижение температуры двигателя от +20 до –30°С ведет к увеличению скорости его изнашивания в 3 раза.

Г.С. Лосавио обобщил различные данные о величинах пусковых износов. Он предложил метод расчета величины пускового износа двигателя в зависимости от температуры. В качестве параметра для сравнения величин износов им принят диаметральный износ цилиндров за один пуск, выраженный в эквивалентном ему «пробеговом» износе цилиндров. На рис. 2.12 показана зависимость пробега, эквивалентного по износу одному пуску, от температуры двигателя при пуске по данным разных авторов. Эта зависимость может быть описана формулой:

(2.11.)

где t – температура двигателя при пуске,°С;

К – эмпирический коэффициент, равный 270 км·°С;

К1 – эмпирический коэффициент, равный 40°С.

Как видно из рисунка, при понижении температуры ниже 10… – 15°С пусковые износы двигателей резко возрастают. В наиболее неблагоприятных условиях с точки зрения износов при низких температурах находятся агрегаты трансмиссии – коробка передач и задние мосты. Многие авторы подтверждают, что наибольший износ шестерен главной передачи и коробки передач относится к условиям низких температур масла. Оптимальной температурой масла в этих агрегатах считается 50…80°С.

Страницы: 1 2

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru