Затруднение обслуживания

Материалы » Безгаражное хранение автомобилей » Затруднение обслуживания

Эффективность работы водителя в значительной степени зависит от условий на рабочем месте. К числу этих условий относятся основные составляющие микроклимата рабочей зоны: температура, влажность и подвижность воздуха. Дискомфортный климат, если и не вызывает повреждающего эффекта, то снижает трудоспособность человека. При длительной работе в неблагоприятных условиях наступает утомление и возникают связанные с ним ошибочные действия, которые могут привести к нарушению безопасности движения и ДТП.

По данным НИИАТ, микроклимат рабочей зоны водителя считается нормальным, если температура воздуха в ней составляет 18–20ºС, влажность воздуха 40–60% и скорость его движения 0,1 – 0,2 м/с. отклонение температуры на 3-4°С снижает производительность человека на 6%, а избыток или недостаток влаги в воздухе – до 5 – 25%.

Температурные условия наиболее неблагоприятны зимой при хранении автомобиля на открытых стоянках. В этих условиях на практике возникает необходимость выполнять пусковые работы в сложных условиях.

Способ тепловой подготовки должен обеспечивать не только выпуск автомобиля на линию, но и приемлемые условия работы персонала.

При использовании некоторых способов тепловой подготовки возможны ожоги, обмораживание рук, ног, лица. Если в качестве теплоносителя используется вода или пар, то неизбежные их потери приводят к образованию наледей, которые затрудняют подход к автомобилю и могут быть причиной травм.

При обогреве автомобилей газовоздушной смесью возможны отравления персонала канцерогенными компонентами.

При очень низких температурах и размещении автомобилей на открытых стоянках из-за невозможности выполнения полного объёма работ по ТО и ремонту могут быть пропущены мелкие неисправности, которые способствуют снижению надёжности автомобиля. Затруднение ТО и TP автомобилей связано с недостаточной приспособленностью серийных моделей к специфическим условиям работы в зимнее время и требуют дополнительной трудоемкости работ. В связи с указанным в зоне холодного климата «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава» предусматривается увеличение трудоемкости на 20%, а на Крайнем Севере на 40%.

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru