Характеристика условий безгаражного хранения в различных климатических зонах

Материалы » Безгаражное хранение автомобилей » Характеристика условий безгаражного хранения в различных климатических зонах

Страница 2

При хранении автомобилей на открытых площадках зимой затрудняется пуск двигателей, снижается надежность автомобилей, увеличивается расход топлива, усложняется проведение обслуживания, увеличивается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими газами. Детальное описание Камеры заднего вида для Toyota у нас.

Наиболее серьезная из указанных проблем – затрудненный пуск двигателя. Это явление связано с рядом причин: снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя при пуске; ухудшение смесеобразования; ухудшение воспламеняемости рабочей смеси.

Надежным считается пуск двигателя, который можно охарактеризовать следующими показателями:

степень заряженности аккумуляторной батареи, %…………….75%

число попыток (включений стартера), не более………………… 3

интервалы времени между попытками, мин…………………… 1

длительность работы стартера при каждом включении, с:

для бензиновых двигателей……………………………………… 10

для дизельных двигателей………………………………………….15

Надежный пуск карбюраторного двигателя возможен, если его коленчатый вал вращается со скоростью, обеспечивающей соответствующие скорости воздуха во впускном тракте, вихреобразование и интенсивное распыливание топлива, без которых невозможен процесс подготовки горючей смеси к воспламенению, а дизельного – при достаточно высокой температуре конца сжатия. Частота вращения коленчатого вала, соответствующая этой скорости, называется пусковой частотой вращения. Минимально необходимая частота вращения (оборотов в минуту) зависит от типа двигателя и температуры окружающего воздуха приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Минимальная необходимая частота вращения коленчатого вала при заданной температуре

При +5ºС

При -30ºС

Карбюраторные двигатели

40–60

70–75

4-х тактные дизели

100–120

180–200

Сопротивление прокручиванию коленчатого вала двигателя при низких температурах возрастает вследствие увеличения вязкости моторного масла. При отрицательных температурах масло должно иметь относительно низкую вязкость, обеспечивающую эффективный пуск двигателя, своевременную подачу масла к парам трения.

Степень изменения вязкости в зависимости от температуры характеризуется индексом вязкости (ИВ), определяемым по значениям вязкости масла при 50 и 100°С. Чем меньше изменение вязкости масла в заданном интервале температур, тем лучше его вязкостно-температурные свойства и тем больше индекс вязкости этого масла. Для летних масел индекс вязкости, как правило, не превышает 90, а для зимних и всесезонных (загущенных) он составляет 95–125 и выше. При определенной температуре масло вообще теряет подвижность. Эта температура называется температурой застывания масла. Для летних моторных масел температура застывания, как правило, составляет -15°С, для зимних -25 – 30°С, – для загущенных -35… – 45°С. Температура потери подвижности синтетических масел ниже, чем у минеральных и может достигать -65°С.

В табл. 1.3 приведены предельно допустимые в соответствии с классификацией SAE значения температуры застывания моторных масел. Фактически же при производстве стремятся обеспечить более низкую температуру застывания. Так, фирма UNOCAL 76 производит минеральное масло 76 GUARDOL QLT MOTOR OIL класса вязкости 10W30 с температурой застывания -39°С, а также синтетическое 76 SYNTEHETIC MOTOR OIL класса вязкости 5W30 с температурой застывания ниже -51°С.

Таблица 1.3. Нормативы вязкости моторных масел по классификации SAE

Класс вязкости

5W

10W

15W

20W

20

30

40

50

Температура застывания, °С,

-30

-25

-20

-15

-

-

-

-

не выше

Динамическая вязкость. сП

3500

3500

3500

4500

-

-

-

-

(температура, °С) Кинематическая вязкость

(-25)

(-20)

(-15)

(-10)

при температуре 100°С, сСТ:

не менее

3,8

4,1

5.6

5,6

5.6

9,3

12,5

16,3

не более

-

-

-

-

9,3

12,5

16,3

21,9

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru