История развития авиатранспорта

Материалы » История развития авиатранспорта

Страница 1

"Смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп", летал на деревянных крыльях в Александровской слободе и "за сие дружество с нечистою силою" был по приказу Грозного казнен. Приговор будто бы гласил " .человек не птица, крыльев не имать . Аще же приставит себе аки крылья деревянны, противу естества творит. То не божье дело, а от нечистой силы. За сие дружество с нечистою силою отрубить выдумщику голову. Тело окаянного пса смердящего бросить свиньям на съедение. А выдумку, аки диавольскою помощью снаряженную, после божественныя литургии огнем сжечь".

Это одна из первых попыток в России летать, которая была засвидетельствована историками(в данном случае - историками Ивана Грозного). Так, ещё со времён Ивана Грозного наши соотечественники демонстрировали необычные для остального мира качества : изобретательность(я имею в виду умение из ничего сделать что угодно), инстинктивное понимание законов природы. Увы, здесь проявилась ещё одна традиционная российская черта, сохранившаяся до наших дней в России: вечное противостояние науки и власти. Конечно, вряд ли можно причислить "смерда Никитку" к учёным, ведь перед полётом он в лучшем случае прикинул "на глаз" - полетит ли его аппарат или нет, однако основатели русской воздухоплавательной школы, о которых речь пойдёт ниже, выросли на тех же легендах и сказках, в которых говорилось о возможности человека летать, что и первые российские "воздухоплаватели".

Фольклор насчитывает немало сказок и легенд о фантастических существах и людях, обладающих "дьявольской" силой и умением летать по воздуху. Ещё за долго до «смердящего пса Никитки» люди из разных уголков света томились идеей о полёте и жили мечтой уподобиться птицам. Вспомним грека Икара. Говорил ему папа-учёный: «Не взлетай высоко, сынок», но человек никогда не останавливается на достигнутом, его с упорством тянет к облакам и выше. Мысль о возможности полёта жила в народе, переходя из поколения в поколение.

Известны случаи, когда одержимые идеей о полёте люди прыгали с колоколен, скал и других высот, вооружившись лишь пальмовыми листьями, самодельными крыльями, или, на худой конец, полотняными сумками. И вплоть до своего первого и последнего приземления они были убеждены в точности своих слегка математических рассчётов.

В XIII веке знаменитый художник, скульптор и, по совместительству, инженер Леонардо да Винчи первым сконструировал дельтоплан, геликоптер и т.д. Его труды были обнародованы только в конце XVIII столетия и до той поры не были известны.

XVIII веке за проблему воздухоплавания взялся основатель первого российского университета, Михаил Васильевич Ломоносов.

"Высокопочтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухобежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонталь­но, в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются ча­сы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подни­мать­ся в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследо­вать условия (состяние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине".

В том же году М. В. Ломоносов писал, что он сделал машину, которая, са­ма поднимаясь вверх, может поднять маленький термометр. Это была мо­дель вертолета с винтами. Од­нако для того времени реализация идеи вертолета оказалась слишком слож­ной.

В 1854-1855 гг. к идее создания самолета обращается военный моряк Рос­сийского флота А.М.Можайский . Серьезными поисками в этой области он стал заниматься несколько позже и пришел к выводу о необходимости разра­ботать летательный аппарат с неподвижным крылом , в работе которого ис­поль­зовался бы принцип динамического полета .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportbasis.ru